Главная
 
ГЕЙМТАУН
кировский клуб настольных игр
Пятница, 26.04.2024, 00:49



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игротека » Обзоры игр » День победы (обзор от Raziel)
День победы
adminДата: Воскресенье, 29.04.2012, 12:15 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вот и собралась.
Итак. День победы является некоей упрощенной вариацией кки Война.
Здесь я сразу поставлю первый плюсик и вот почему: честно говоря, я побаиваюсь кки, поглядела как играют в берсерка а к мтг даже близко не подхожу. Боюсь что понравится, что купив стартовый набор и втянувшись, семейный бюджет просто развалится.
Так что плюсик ДП как недорогой демоверсии и самостоятельной игры одновременно.
Я никогда не тяготела к военным игрушкам (военных в плане основанных на историческом событии) и вряд ли купила бы её сама. Однако Победу мне прислали в подарок Правильные игры и мы с мужем принялись её изучать.

Оформление
Первое что порадовало и заинтересовало – это текст отступлений на карточках, описывающий технику или события с ней связанные. Он какой-то антуражный что-ли, когда в процессе даунтайма читаешь карточки перед собой, то проникаешься духом и атмосферой великой отечественной, а оценивая игровую мощь орудия и невольно сопоставляя её с реальным прототипом задумываешься о людях, которые шли против этих машин порой с голыми руками (по идейным соображениям играю только за СССР). Но это лирическое отступление итогом которого можно считать «карточки хороши наполнением».
Если же говорить о исполнении, то можно упомянуть смещение текста, зато перекоса в цвете вроде не обнаружила.

Немножечко расскажу о знакомстве с игрой.
Для меня, человека совсем незнакомого с кки процесс въезда оказался сложен. Для начала мы с мужем попытлись прочитать правила – не вышло. Тогда я обратилась к самому логичному человеку в нашей компании, который всегда читает новые правила и что немаловажно понимает их. И вот на игротеке мы решили сыграть пробную партию по прилагаемой схеме (тоже кстати плюсик – некоторые ситуации там разобраны хорошо).
Сыграли по бумажке и решили попробовать обычную партию. И вот тут застряли.
Первый же бой вызвал у нас ступор мы не могли понять как считаются результаты, поэтому отложили до лучших времен. Лучшие времена должны были наступить после поездки на Зилант. На зиланте мне пытались объяснить правила двое. Виимо все-таки мужской мозг устроен иначе чем женский . Все было понятно, но когда дело доходило до боя, меня клинило. Только много позже я поняла что не хватало всего одной фразы « одна боевая единица против одной боевой единицы» или «Одна боевая единица не может уничтожить две боевые единицы». После того как эта фраза была произнесена (как раз тем самым логичным человеком) все встало на свои места и я начала выигрывать 

А теперь о самой игре.
Игра рассчитана на двух человек один из которых играет за СССР а второй за фашистов.
У каждого из игроков есть своя колода в которой наличествуют карты ресурсов, различной боевой техники и подразделений.
В игре есть несколько «локаций» - первая линия фронта (пехота, танки и т.д), вторая линия фронта (тяжелая артиллерия, авиация), тыл (карты ресурсов) и собственно колода.
Прорывая первую линию фронта противник может решить нападать на вторую линию, ресурсы или колоду. В отличие от последней, у первых двух есть очки защиты.
Цель игры – уничтожить колоду пртивника.
Процесс протекает следующим образом: вы берете карты из колоды, по возможности выкладываете ресурсы (не больше 2 карт за раз) и, если ресурсов хватает, строите технику. Построенная техника в зависимости от характеристик либо сразу вступает в бой, либо идет в ожидание до хода противника.
Те карты, которыми вы атаковали, поворачиваются и считаются неактивными до следующего вашего хода. То есть защититься ими уже нельзя.
У техники есть очки атаки и очки защиты, а также некоторые специальные способности.
Вот вроде бы и вся нехитрая схема. Все просто, особенно если памятовать о той самой фразе 

Геймплей
Я даже не знаю чего в этой игрушке больше – рандомности или планирования. С одной стороны карты приходят как попало (и здесь я бы поставила два жирных минуса о которых скажу ниже) и планировать действия затруднительно с другой стороны очень много одинаковых карт и вследствие той же рандомности их порой скапливается очень много на руках и есть из чего выбирать.
При более-менее ровном начальном раскладе сам процесс идет волнообразно – то ты лидируешь, то чуть не проигрываешь – это на мой взгляд добавляет азарта
Вобщем затрудняюсь охарактеризовать.
Думать надо однозначно. Выстраивать пару общих стратегий исходя из первых карт и потом уже локально действовать по каждой ситуации отдельно.
Я пока опробовала только вариант «глухая защита-резкое нападение» но это очень сильно зависит от карт и от противника.
Впрочем мне сказали что для кки такие вещи нормальны. Чтож не буду спорить.
О перекосах:
По правилам если в начальном раскладе у игрока меньше 2 карт ресурсов, необходимо перетасовать колоду и взять карты заново. На деле это может повторяться снова, снова, и снова, и еще пару раз. Проще тогда выдать определенный набор ресурсов каждому – не так обидно, когда противник первым раскладом получает кучу ресурсов а ты сидишь и копишь технику в руке, не имея возможности построить и тупо снося с каждым новым неприятельским ударом 3 карты с колоды (ах блин там были так необходимые завод и склад!)
Второй перекос это Фау и Катюша. И если Катюша хоть как-то сбалансирована (для её использования нужно очень много ресурсов, которых в начале игры просто нет и у оппонента есть возможность отстроится), то Фау это просто Ж… Если противнику пришла этак карта в начале игры, то продолжать партию не имеет смысла. Штука эта стоит копейки, убить её невозможно а эффект у неё сногсшибательный, точнее карто-с-колодо-сносительный.

Время игры сильно зависит от расклада – либо хорошим раскладом тебя уделают за 15 минут, либо при равных условиях будет идти действительно напряженная длинная борьба.
В среднем я оценила бы время партии примерно на 40 минут.

Места требуется не очень много, но для удобства отслеживания все-же необходимо пространство. Места на 2/3 школьной парты вполне вполне достаточно
Зато в собранном виде это всего 2 небольшие колоды которые можно сложить куда угодно и носить с собой.

Реиграбельность
Вариантов комбинаций карт достаточно, чтобы не повторялись уже сыгранные партии, одноко определенные стратегии могут сводить все к однотипности процесса
Вывод – не играйте постоянно с одним и тем же противником – научите другого 

Контингент
Хотя игра как демо-версия и тяготеет к казуалам. Однако не стала бы относить её туда именно иза правил. Для непосвященного человека трудно будет вникнуть в тонкости, и при отстствии опытного игрока может довольно сильно захоумрулится и потерять некоторые свои прелести.
Так что думаю это игра для настольщиков, которые отдыхают, опоздали или оказались не у дел на игртеке.

Итоги
+ оформление
+ игра как «демо версия-самостоятельная»
+ достаточно азартна и внутренне эмоциональна.
- нюансы правил не понятны для непосвященных.
- слишком много рандома
- дисбалансные юниты, ломающие игру

Вывод.
В целом мне игра нравится. В ней есть атмосферность, есть жесткость, есть место для размышления, есть противостояние противников (люблю эту особенность) и в то же время она не длинная, довольно простая (после того как разберешься)
Не стану советовать её в качестве казуальной игры, но как альтернатива другим играм вполне заслуживает внимания
 
Форум » Игротека » Обзоры игр » День победы (обзор от Raziel)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz