|
| ГЕЙМТАУН
кировский клуб настольных игр |
Пятница, 29.11.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS |
Правила
| |
admin | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 23:31 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| [right]источник: http://supermunchkin.org[/right]
Правила настольной игры Манчкин [right]Версия 1.04[/right] оранжевым отмечены выписки из базового регламента (от 12.01.2011) зеленым - из оф. фака
МАНЧКИН — это безвкусная пародийная игра, которая позволит вам ощутить всю прелесть исследования подземелий... без этого надоедливого «отыгрыша»!
Компоненты 168 карт. Правила. Коробка. В колоде слегка поменялся состав карт: 1 Волшебная Лампа, 1 Наколенники Развода, 3 Бродячих Твари.
Подготовка к игре Играют от 3 до 6 манчкинов. Вам понадобится эта колода и по 10 токенов (монет, фишек, спичек и т.п.) или что-то, что считает до 10, для каждого игрока. Также понадобится шестигранный кубик.
Разделите колоду на карты Подземелья (или Двери/Dungeons с дверью на рубашке) и карты Сокровищ (Treasures с сокровищами на рубашке). Перетасуйте колоды. Сдайте по две карты из каждой колоды всем игрокам. Теперь в начале игры и после смерти каждому игроку раздаётся по 4 карты Дверей и Сокровищ (всего 8 карт)
Что делать с картами Для обеих колод (decks) заведите раздельные дискарды (discards карты кладутся в них лицом вверх). Если карты в колоде заканчиваются, перемешайте соответствующий дискард и используйте его. Если колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто не может тянуть карты этого вида!
Рука (hand): карты в руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на вашу руку, а не на вещи (items), которые вы несете. В конце хода вы не можете иметь больше 5 карт (6 для дварфов (Dwarf)) в руке.
Носимые вещи (carried items): Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, таскаемыми вашим персонажем. Смотрите раздел Вещи далее.
Когда можно играть карты? Каждый из видов карт можно играть в определенное время (смотри далее).
Карты нельзя возвращать в вашу руку — их надо либо сбрасывать в дискард (дискардить, to discard), либо торговать (to trade) ими, когда приходится от них избавиться.
Генерация персонажа Все начинают игру человеком Уровня (Level) 1 без класса. В: Правда ли, начальный пол персонажа соответствует полу игрока или можно его выбрать? О: Да, начальный пол персонажа соответствует полу игрока, но одетые на вас фирменные манчкинские футболки могут изменить ваш пол по игровым соображениям.
Посмотрите на ваши начальные четыре карты. Если вам попалась карта Расы (Race) или Класса (Class), вы (если хотите), можете сыграть (выложить на стол перед собой) по одной карте класса или расы. Если вам пришла карта с Вещью, вы можете также сыграть её на стол перед собой. Если вы сомневаетесь, когда следует играть карту, читайте правила дальше, или же забейте и выкладывайте.
Начало и завершение игры Решите, кто ходит первым, с помощью броска кубика и долгих споров о результатах и о смысле этого пункта правил, и о том, пропущщено ли в нём слово и имел ли он.
Игра состоит из ходов (turns), каждый из которых состоит из нескольких фаз (phases) (см. далее). Когда первый игрок завершает ход, начинается ход игрока слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший 10-го уровня побеждает... но подняться до 10-го уровня можно только убив монстра или с помощью Божественного Вмешательства (Divine intervention). Общее правило состоит в том, что десятого уровня нельзя достингуть, не убив монстра. Если у Вас девятый уровень и вы каким-либо образом получили ещё один — считайте Вам померещилось, Вы остаётесь на 9-ом. НО! Карта "Divine Intervention" явно перекрывает правила. В самой карте сказано, что она может закончить игру. Если два игрока убивают монстра вместе и поднимаются на 10-й уровень одновременно, они оба выигрывают.
Фазы хода Переписаны Быстрые Правила. Вот их новая версия: Для более быстрой игры вы можете добавить "фазу 0", называемую Подслушиваем. В начале хода вы тянете лицом вниз карту Двери, которую можете сыграть или оставить в "руке". Далее приведите карты в нужный порядок и Открывайте Дверь по всем правилам. Если соберётесь Чистить Нычки, то тяните втёмную не Дверь, а Сокровище.
(1) Открыть Дверь: тяните одну карту из колоды Подземелий в открытую. Если это монстр (monster), вы должны сражаться с ним. /Смотри Бой (Combat)/. Прежде чем идти дальше, нужно закончить бой. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или на два для больших монстров — об этом написано на карте).
Если карта оказалась проклятием (curses) (смотри Проклятия дальше), оно немедленно действует на вас и после этого сбрасывается в дискард.
Если вы вытащили любую другую карту, можно взять её в руку или сразу сыграть.
(2) Искать неприятности (Look For Trouble): если вы НЕ встретились с монстром, открыв дверь, вы можете сыграть карту монстра из своей руки (если он там есть) и сразиться с ним, как описано выше. Не играйте карту монстра, с которым вы не сможете справиться, если, конечно, не уверены, что вам помогут!
(3) Обыскать комнату (Loot The Room): если вы убили монстра, возьмите столько Сокровищ, сколько написано на карте монстра. Тяните карты в закрытую (лицом вниз), если убили монстра в одиночку, или же в открытую (лицом вверх), если вам помогали.
Если вы встретили монстра, но вам пришлось убегать (run away) от него, обыскать комнату увы не получится.
(3*)Чистим нычки: Если вы не встретили монстра или встретили дружественного монстра, вы осматриваете комнату... берите в руку еще одну карту Подземелья в закрытую.
В игре больше нет такого понятия, как "дружественный монстр". Оно никогда и не было чётко определенно, а у каждого из монстров, которые считались "дружественными", сказано в тексте карты, что с ними делать. В любом случае, теперь после встречи с любым монстром нельзя Чистить Нычки.
(4) Милостыня (Charity): если у вас в руке слишком много карт (6 для дварфов, 5 для всех остальных), отдайте лишние карты живому игроку с самым низким уровнем. Если у нескольких игроков одинаково низкий уровень, разделите карты между ними настолько ровно, насколько возможно, но ваше право решать, кому достанется большая половина. Если ВЫ самого низкого уровня или один из игроков с таким уровнем, лишние карты дискардятся.
После этого начинается ход следующего игрока.
Бой
Чтобы сразиться с монстром узнайте его уровень наверху карты. Если ваш собственный Уровень вместе с Бонусами (Bonus) от таскаемых вещей больше Уровня монстра, вы его убиваете. У некоторых монстров есть особые способности, которые влияют на бой, например, бонус против какой-нибудь расы или класса. Не забудьте учесть их, прежде чем решать, кто победил.
!!!Теперь в бою явно разделены Уровень (игрока/монстра) и их Сила (уровень + все бонусы). Модификаторы монстров теперь влияют не на Уровень, а на Силу. У уменьшающих модификаторов монстров убран текст "Минимальный уровень 1", то есть Сила монстра может быть отрицательной. Карты, клонирующие монстров (такие, как Гадкая парочка) удваивают только монстра с его усилителями (но не с зельями). Убран пункт "-1 к смывке". Дупельгангер: Удваивает боевую силу (То есть явно и уровень и бонусы).!!! ________________ В: Если я не воин, как быть в случае ничьей? О: Мы не совсем уверены, что данный вопрос составляет какую-то проблему. Согласно основным правилам, если ваш уровень плюс все бонусы от вещей выше уровня монстра, вы побеждаете в бою. Есть всего два варианта: победа или проигрыш, если вы не победили, значит вы проиграли, что означает, если ваш уровень со всеми бонусами меньше, чем уровень монстра со всеми бонусами, вы однозначно проиграли. Воин отличается от всех остальных только тем, что в его случае достаточно быть РАВНЫМ с монстром уровнем или выше, чтобы победить. ______________________
Вы не можете продавать, менять или красть вещи ВО ВРЕМЯ боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением. Во время боя вы можете применять одноразовые карты (one-shot card) из своей руки, вроде зелий (potions). Карта является одноразовой, если на ней написано "Usable Only Once" или если она повышает Уровень. ______________________
Важное замечание: Как можно играть, использовать, менять местами вещи во время боя?
Вы не можете менять местами вещи во время боя. Другими словами, вы не можете выбрать другой шлем или другой доспех, как только бой начался. Так же как вы не можете выбросить используемую вещь и вместо неё взять другую. Фактически, все вещи, которые вы используете или тащите должны остаться в прежнем состоянии. К сожалению, это означает, что если вы, к примеру, лишились расы во время боя, то вы также не получаете бонусы от носимого оружия, которое можно использовать как вашей новой расе, так и без расовых ограничений. Пример такого случая: эльф использует "Bow with Ribbons" и носит с собой "Sword of Slaying Everything Except Squid". У него нет дополнительных рук, так что все две его руки заняты этим луком. Этот эльф выходит на бой с кем угодно кроме "Squidzilla", и в этот момент его проклинает другой игрок, заставляя потерять расу. Теперь он не эльф, а значит лук ему больше не даёт бонусов, но он не может сменить лук на меч. В тоже время, никто не мешает выложить ещё одну расу Эльф и получить свои бонусы обратно.
Вы можете сыграть новые вещи во время боя в течение своего хода, если вы имеете право её использовать, в таком случае вы получите бонус от этой вещи.
Пример 1:Вы в бою, и из-за какого-то прокляться вы стали Клериком. В руке находится "Mace of Sharpness", и у персонажа есть по крайней мере одна свободная рука. Вы можете сыграть шестопёр и сразу получить бонус. Пример 2: Вы в бою и без шапки. У Вас на руках имеется "Helm of Courage." Вы можете сыграть его и так же немедленно получить бонус. Пример 3: Вы Дварф в "Slimy Armor"’e, у Вас на руках есть "Short Wide Armor", и вы так же можете его сыграть, но бонусов от него вы не получите, поскольку уже носите доспех и не можете поменять его, пока идёт бой
В: Если я использую одноразовые вещи (one-shot Bonus) во время боя, может ли кто-нибудь заставить их исчезнуть в этот момент, например украдёт Вор или кинут проклятье, успею я получить бонус от неё? О: Вор не может воровать во время боя, а проклятье, да, вполне может уничтожить вещь, которую вы пытаетесь использовать.
В: Если кто-либо изменит мне расу или класс во время боя (проклятьем, например), повлияет это как-то на бонусы в бою? О: Да. Если Вы прекратили быть Эльфом, Вы не можете больше получать бонусы от эльфийских вещей и т.д.. Вы никогда не сможете получать преимущества от двух рас или классов в бою, если не имеете специальных карт позволяющих это. Бонусы, полученные путём уже случившегося дискарда являются исключением. Если Воин уже скинул карту, чтобы получить +1 бонус в бою и после этого перестал быть Воином, этот бонус сохраниться, но более использовать эту способность игрок уже не сможет. Да, это правило может быть использовано для извлечения неслабой выгоды, хе-хе...
В: Могу ли я играть карты Go Up a Level на другого игрока, чтобы заставить его подняться на уровень, дабы крутые монстры перестали игнорировать этого игрока из-за слишком маленького уровня и напали на него? О: Это довольно оригинальное применение картам "Go Up a Level", но это такая манчкинская и подлая идея, что не можем сказать нет.
В: Если карта действует на вас в "следующем бою" ("next combat"), как проклятье, меняющее пол, но сыграна она во время боя, подействует ли она в ЭТОМ бою или всё-таки в следующем? О: Если бой ещё не окончен (вы или ваши противники всё ещё кидаетесь картами, добавляя или уменьшая бонусы), то ЭТОТ бой считается "следующим".. ______________________
Вы неможете воровать или торговать вещами в процессе боя.
Если другие монстры ("Wandering Moster" или "Mate") присоединяются к бою, вам нужно превзойти их суммарный уровень (силу). Если у вас есть подходящие карты, вы можете убрать из боя одного монстра, и сражаться со вторым нормально; но вы не можете драться с одним и убегать от другого (других). Если вы убрали одного монстра с помощью какой-то карты, а от остальных решили убегать, никаких сокровищ вы не получаете. _______________________ В: Когда сталкиваешься с двумя монстрами сразу, могу ли я убить одного иубежать от другого? О: Нет. Если у вас есть карты, устраняющие одного монстра (например "Pollymorph"), то вы можете провернуть подобное — устранить одного и подраться с другим(и). (Вы должны выиграть бой целиком, прежде чем требовать какие-либо сокровища. Вы не можете сначала очаровать одного монстра, захватить его сокровища, а потом пытаться справиться с его помощником). Но вы не можете убить одного и убежать от другого. Они сражаются с вами вместе.
В: Если манчкин первого уровня встречает Plutonium Dragon, который даже не обращает на него внимание, получит ли он сокровища дракона? О: Нееееет. Манчкин может решить сражаться с драконом, но если он не может его победить, то ДОЛЖЕН убегать. Дракон при этом не обращает на него внимания, так что манчкин уходит невредимым. Но сокровищ он не получает!
В: Что если на монстра сыграна карта "Mate", или на персонажа карта "Doppelganger", и кто-либо бэкстабит или играет зелье против той или иной стороны? О: Карта "Mate" создаёт точную копию монстра, карта "Doppleganger" точную копию персонажа. Всё, что изменяет уровень одного, изменяет и уровень другого. Правда, если монстр был каким-то образом устранён — например, с помощью "Pollymorph Potion" — его копия останется, т.к. это всё же два отдельных монстра. (Дупельгангер: Удваивает боевую силу (То есть явно иуровень и бонусы). Карты, клонирующие монстров (такие, как Гадкая парочка) удваивают только монстра с его усилителями (но не с зельями). Убран пункт "-1 к смывке". )
В: Некоторые карты, такие как "Magic Lamp", "Illusion", and"Pollymorph Potion" позволяют избавится от ОДНОГО монстра. Если я избавился от монстра означает ли это, что я избавился от его подружек (mate) (родственников, двойников и т.п.)? Другими словами, является ли карта "Mate", усиливающей картой наподобие "Ancient" или это второй отдельный монстр, как в случае с картой "Wandering Monster"? О: Карта "Mate" подобна карте "Wandering Monster". Она призывает второго монстра и Вам придётся биться с ними двумя или избавляться по отдельности. Если Вы успели избавиться от монстра до того, как кто-то кинул карту "Mate", то уже нет монстра к которому мог бы присоединиться ещё один, так что карту "Mate" играть нельзя.
В: Стакнувшись с несколькими монстрами, может ли Волшебник сбросить всю руку, чтобы очаровать одного, взять его сокровища, сбросить их, очаровав другого, получить его сокровища и т.д.? О: Нет. Сражаясь со множеством монстров необходимо победить их всех, чтобы забрать сокровища. Если вы использовали карту "Pollymorph" против одного, очаровали другого, а затем убегаете от третьего, то сокровищ вы не получите вовсе. _______________________________
Если вы убили монстра, то ваш уровень повышается на один (убийство некоторых очень опасных монстров увеличивает уровень на 2). Если вы сражались сразу с несколькими монстрами (смотри Вмешательство в бой (Interfering) далее), вы получаете уровень за каждого убитого монстра!
Но если вы победили (defeat) монстра, не убивая его, вы НЕ поднимаетесь в уровне! ______________________ Важное замечание: Чем различаются понятия побеждённый (defeated), убитый(killed), проигравший (Lost) В рамках игры понятие победить монстра означает убрать его из боя, такчтобы при этом получить его сокровища. Это значит, если Волшебник наложит на него чары или манчкин использует "Pollymorph Potion", или придумает что-либо ещё — монстр считается побеждённым, а сокровища достаются герою. Убитым монстр считается, когда Вы побеждаете своими уровнями и бонусамиили же используете карту, в которой чётко написано, что она убивает монстра. И в этом случае вы получаете уровень и забираете его сокровища. Проигравший означает, что вы недостаточно круты и подобно лоху,вынуждены бежать от монстра. _________________________
Сбросьте карту (карты) монстра и берите положенные сокровища (смотри ниже). Не забудьте: на вас могут сыграть неприятную карту или применить способность, даже когда победа уже почти у вас в кармане. Когда вы убиваете монстра, вы подождать разумное время (примерно 2,6 секундысосчитайте вслух до 3), чтобы они смогли высказаться. После этого вы действительно убили монстра и на самом деле поднялись в уровне и получили сокровища, в то время как остальные могут продолжать хныкать и кричать сколько влезет.
Вмешательство в бой В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами: Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него.[8] Сыграть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее... но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого. Сыграть Wandering Monster. Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою. Ударить в спину игрока в бою, если вы вор. Проклинать всех, если есть карты Проклятий.
Если вы не можете победить монстра, у вас есть два варианта: звать напомощь или пытаться убегать.
Звать на помощь
Вы можете попросить любого игрока помочь вам. Если он отказывается, можете попросить другого игрока, и так далее, пока либо они все вас не кинут, либо кто-нибудь не откликнется на призыв. Помочь может только один игрок.
Вы можете подкупить другого игрока, чтобы он вам помог. На деле, вам скорее всего придётся это делать, если только рядом не окажется Эльфа. Вы можете предлагать любые Вещи, которые вы таскаете в текущий момент,или любое число карт сокровищ, принадлежащих монстру. При этом вы должны договориться, кто выбирает сокровища первым — он, вы или кто-то...
Когда вам кто-либо помогает, вы добавляете его Уровень и Бонусы к своим.
Особые способности или недостатки монстра также распространяются на вашихпомощников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин (Warrior). Вы победите монстра, если сумма ваших показателей будет равна уровню монстра, а Воин сможет использовать умение "Berserk" и сбрасывать карты для увеличения боевой силы. Если вы встретили "Wannabe Vampire", а вам помогает Клерик (Cleric), он может автоматически прогнать монстра. Но если вы столкнулись с "Drooling Slime", а помогать вам вызвался Эльф (Elf), уровень монстра увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф, в случае уровень монстра уже вырос). (бонусы и штрафы не суммируются на двух игроков) _____________________ В: Ну хорошо, а как быть с ситуацией, когда с помощью карты "WanderingMonster" призывается монстр, который игнорирует одного игрока, но сражается с другим или которого самого можно проигнорировать. Например, когда призванный монстр — "Amazon", а один из сражающихся — женщина? О: Когда один игрок помогает другому, монстры не дерутся с ними по отдельности... Итак, если один из игроков женщина, призванная "Amazon" отдаст девчонке сокровище и уйдёт без боя. Точно так же и со "Stoned Golem", его можно просто проигнорировать и драться только с первым. Именно поэтому данного монстра призывать глупо.
В: Что будет, если "Gazebo" появится с помощью карты "Wandering Monster" уже после того, как принята чья-то помощь? О: Ну хорошо, это исключение. Игрок решивший помочь пусть отдохнет, а игрок, чей сейчас ход, будет сражаться со всеми монстрами в одиночку.
_______________________________
Если кто-то успешно вам помог, монстр убит. Сбросьте монстра, возьмите сокровища (смотри дальше) и выполните особые инструкции с карты монстра. Выпо прежнему поднимаетесь на один уровень за каждого убитого монстра. А вот помощник ваш уровни не получает... если только он не Эльф, который получает один уровень за каждого убитого монстра.
Если вам никто не помогает... или если кто-то пытается помочь и кто-то из вашей компании помогает монстру или ранит вас, так что даже с помощником вы не можете одолеть монстра... то вам придётся убегать.
Пытаться убежать
Если вы убегаете, то не получаете никакие уровни и сокровища. Кроме того не можете обыскивать комнату (никаких карт Подземелья, вытянутых в тёмную). И убежать удаётся не всегда...
Бросьте кубик. Спасаетесь только на 5 и больше. У Эльфов есть бонус к убеганию, у Халфлингов — штраф (Хафлинг: Больше нет штрафа к Смывке. Наоборот, Хафлинг, проваливший бросок на Смывку, может сбросить карту и попытаться убежать второй раз (но третьей попытки не будет)). Некоторые магические вещи облегчают или затрудняют бегство. А еще есть быстрые монстры, которые дают минус к вашему броску. ____________________
В: Могу ли я использовать "Instant Wall", чтобы заставить кого-нибудьубегать от монстра? О: Нет. Карта "Instant Wall" позволяет одному или двум манчкинам убегать автоматически. "Instant Wall" должна использоваться до бросков кубиков, но после того, как игроки решили убегать.
В: Могу ли я использовать "Friendship Potion" на монстра, если я провалил попытку убежать? О: Нет! Бой заканчивается, когда Вам не удаётся убить монстра.
В: Обязан ли я убегать? Что если я хочу умереть? О: Зато ваш персонаж не хочет умирать. Ваш персонаж ВСЕГДА будет пытаться убежать. Если вы хотите умереть, остаётся надеяться на неудачный бросок кубика. _______________
Если вы сбежали, сбросьте монстра. Сокровищ не получаете. Обычно плохих последствий при этом нет... но всё же прочитайте карту. Некоторые монстры могут навредить даже спасшемуся манчкину.
Если монстр ловит вас, он творит с вами Непотребство (Bad Stuff),описанное в его карте. Из-за этого вы можете потерять вещи, один или более уровней и даже умереть (death).
Если два игрока совместными усилиями не смогли победить монстра, они должны убегать оба. Броски раздельные. Монстр МОЖЕТ поймать обоих.
Если вы убегаете от нескольких монстров, вам нужно сделать отдельный бросок для каждого монстра в любом порядке и получить Bad Stuff от всех монстров, который вас поймают.
Смерть
Если вы умираете, вы теряете всё имущество. Вы сохраняете только класс (классы), раса (расы) и уровень — ваш новый персонаж будет в точности как старый. _______________________
В: Уточните, когда именно наступает смерть, и как долго остаёшься мёртвым? О: Вы умираете тогда, когда на карте монстра, который вас победил, в графе Bad Stuff сказано, что вы умерли. Вам нет необходимости убегать от другихмонстров, вы не получаете от них Bad Stuff, поскольку вы уже мертвы. Выостаётесь мёртвым только до тех пор, пока не начнётся ход следующего игрока. Ваш новый персонаж появляется с началом хода следующего игрока и с этого момента может нормально участвовать в игре, правда карты вы получите только в начале вашего следующего хода.
В: Что происходит, когда Вы умираете? Снимутся ли проклятья, которые висят на персонаже? О: Есть ряд проклятий, которые могут висеть на вашем персонаже, такие, как "Tiny Hands", "Big Feet", "Sex Change", "Chicken on your Head" и т.д. Большинство из них могут быть сняты с помощью "Wishing Ring" или может быть каким-то счастливым стечением обстоятельств, но Смерть — не одно из них. Если подобное проклятье прицепилось к вам, его эффект будет действовать и после смерти. Запомните, новый персонаж выглядит так же как и старый. Итак, если вам сменили пол, вы родитесь именно этого нового пола (это не так плохо, т.к., если вы умерли во время боя, пенальти в -5 ушло), вы по прежнему имеете большие ступни или маленькие ручонки и, если вы не имели головного убора в момент смерти, утка устроит насест на вашей голове снова. Хреново быть проклятым... хотя, да, вы об этом знаете... ________________________
Мародёрство (Looting The Body): положите карты руки рядом с теми, что у вас в игре. Начиная с самого высокоуровневого манчкина, другие игроки по очереди выбирают себе по одной карте. При равенстве уровней бросайте кубик. Если на вашем трупе карт не осталось, что ж, кому-то не повезло. После того, как все взяли по одной карте, остальные сбрасываются вдискард.
Ваш новый персонаж появляется немедленно, и уже на следующем ходу может помогать в бою соседям, только вот карт у вас нет.
Теперь мёртвые персонажи не могут получать карты и расти в уровне. Напоминаем: после смерти персонаж воскресает, когда начинается ход следующего игрока, и получает карты, когда до него вновь доходит ход.
На следующем вашем ходу прежде всего возьмите в закрытую по две (четыре) карты из каждой колоды, и можете сыграть любые карты Расы, Класса или вещи, как в начале игры.
Сокровища Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты в тёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою. Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты "Go Up A Level" можно использовать в любой момент (instantly).
Сокровища — как играть Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода. Некоторые карты Сокровищ "особые" (такие как "Go Up A Level"). Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.
Сокровища — как использовать Любая одноразовая ("use once only") карта может бытьсыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке". Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете играть новые шмотки из руки на стол.
Показатели Персонажа Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.
Каждый персонаж в основе своей — это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник 8-го уровня в ботинках Boots of Butt-Kicking, с посохом Staff of Napalm и наколенниками Kneepads of Allure".
В: Объясните, что в точности означает оружие ("weapon"), а что доспех("armor")? О: В какой-нибудь серьёзной игре мы, конечно, промаркировали бы все мечи, как "weapon", все доспехи, как "armor" и так далее. Попробуйте воспользоваться своим здравым смыслом, даже если он вовсе не здравый, а манчкинский. Шипы (Spikes) не превращают доспех в оружие. Щит — не оружие и не броня, также, как "Really Impressive Title" не является ни тем, ни другим.
Уровень: это показатель вашей крутости. (Кстати, у монстров тоже естьуровни). Держите перед собой токены, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни варьируются от 1 до 10. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни. Вы получаете уровень за убийство монстра или если в карте об этомсказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни (смотри Вещи). Вы теряете уровень, когда в карте говорится об этом. Ваш уровень неможет опуститься ниже 1. Однако ваш эффективный уровень (сила) во время боя может быть отрицательнымиз-за проклятия или удара в спину (backstab).
Классы и Расы Эти карты можно вывести на стол как только вы их получили или в любоймомент своего хода.
Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом или хафлингом(halfling). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек. Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки (смотрите карты). Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту Расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я нехочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.
Хафлинг: Больше нет штрафа к Смывке. Наоборот, Хафлинг, провалившийбросок на Смывку, может сбросить карту и попытаться убежать второй раз (но третьей попытки не будет). Гном: Больше нет штрафа к Смывке. Наоборот, Гном получает +1 Бонус ковсем неодноразовым шмоткам, начинающимся на "Г" и "Н". Кроме того, монстры с именем, содержащим слово "Нос", не преследуют Гномов. В: Почему Орк не получает каких-либо бонусов, когда дерётся с монстром"3,872 Orcs"? О: Во-первых, этот монстр появился в игре раньше, чем раса Орк. Во-вторых, мы решили, что 3872 орков презирают персонажа-орка, так же как и всех остальных персонажей.
Принадлежать к двум расам одновременно вы не можете, если только не применяете карту "Half-Breed".
Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками (wizard), ворами(thief) или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. Да, я знаю, об этом уже было сказано.
У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через дискарды карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность. Примите к сведению, что не можете сбросить всю руку (discard your whole hand), если у вас НЕТ карт в руке.
В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.
Вы можете сбросить классовую карту в любое время, даже в бою."Больше не буду волшебником!" Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту Класса.
Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Super Munchkin".
______________________ Воры и кражи В: Как часто я могу воровать? О: До тех пор, пока у Вас есть карты для дискарда.
В: Что происходит, года Вор первого уровня проваливает попытку стащить вещь? Он умирает? О: Ничего с ним не происходит. Он по-прежнему остаётся Вором первого уровня.
В: Может ли Вор своровать что-либо, пока он в бою? О: Нет, он немного занят...
В: Может ли Вор своровать у кого-нибудь вещь, пока этот кто-нибудь в бою? О: Нет, воровство – это тоже, что и обмен... смотрите выше.
В: Может ли Вор бэкстабить себя самого? О: Нет, это было бы по-манчкински, конечно, но на карте явно сказано "другого игрока" ("another player").
В: Как работает "Stab-A-Matic"? О: "Stab-A-Matic" позволяет не-Вору бэкстабить во время боя, как будто он Вор, т.е. он может скинуть карту и создать один раз за бой каждому из игроков пенальти в -2. Если владелец уже Вор, то пенальти от бэкстаба возрастёт до -3.
Хитрые волшебники В: Волшебник должен сбросить всю руку, чтобы использовать способность зачаровывания монстра. Может ли он это сделать, когда у него нет карт? О: Нет. Если нет карт, значит нет и руки... Волшебник: Теперь для Усмирения нужно иметь в руке по крайней мере 3 карты. Чтобы было не так обидно, теперь можно использовать Полёт после броска на Смывку.
В: Может ли волшебник сбросить карты, чтобы получить бонус к убеганию после броска кубика? О: Нет!
В: Может ли волшебник использовать свою способность очаровывать, если он не участвует в бою? О: Нет. Текст на карте говорит, что очаровать он может вместо того, чтобы драться с монстром. В общем волшебнику нет никакого дела до чужого боя, так что манчкинить волшебник может либо, когда сам дерётся либо, когда кому-то помогает.
Клирик Клирик: Если должен тянуть несколько карт в открытую, можно воспользоваться Воскрешением, чтобы вытянуть часть из них из соответствующего сноса, но количество воскрешаемых карт указывается заранее (нельзя воскресить одну и посмотреть, хочешь ли воскрешать следующую). При таком воскрешении с руки сносится столько карт, сколько воскрешается.
В: Если клерик сражается больше, чем с одним мертвым монстром (Undead monster), может ли он сбросить 3 карты за каждого монстра вплоть до +9 против каждого? О: Ого! Это крайне манчкинская идея, но извините, в тексте написано — 3 карты за бой, а не три карты за монстра...
Бард: Теперь Бард может использовать Заворозку несколько раз – пока некончатся карты для сброса, соперники или желание. ___________________________
"Half-Breed" и "Super Munchkin" Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно.
Когда у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть "Half-Breed";с этого момента вы наполовину человек, наполовину — представител этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если "Half-Breed" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полудварфом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете "Half-Breed", если в игре не остаётся вашей карты расы.
"Super Munchkin" играется в любой момент, когда у вас в игреесть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. "Super Munchkin" теряет эффект, если вы теряете любой из своихклассов.
Суперманчкин теперь работает так же, как Полукровка. Его можно сыграть с одним Классом, и тогда владелец получив все преимущества Класса, а его недостатков, наоборот, не получит. ________________________ В: Если я имею карточку "Half-Breed" и карточку с одной расой, другаямоя раса — человек? О: Да.
В: Могу ли я использовать карту "Half-Breed", чтобы быть одной и той же расы дважды, дабы получить двойные бонусы от неё? О: Гы-гы-гы. Нет. (Мой папа был Эльф, моя мама была... Эльф!) Каждый игрок может иметь только одну копию расы. Другими словами, если вы Полу-Орк, вы не можете играть расовую карту Орк, предварительно не скинув в дискард уже находящуюся в игре карту Орка.
В: Действительно ли "Fake Beard" / "Fake Ears" заставляют монстров не реагировать на Вашу настоящую расу? О: Да. (Не понятно к чему этот вопрос, всё же написано на картах). Если вы одели "Fake Beard" / "Fake Ears", монстры будут думать что вы Дварф / Эльф и реагировать соответственно. Ваша настоящая раса не игра
|
|
| |
admin | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 23:32 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| Вещи У каждой Вещи есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах (Gold Pieces). Карта вещи в руке не считается вещью, пока вы не надеваете её, играя карту на стол. Вы можете таскать сколько угодно маленьких вещей (small items) и только одну Большую (Big) вещь (Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она Большая).
Дварфы — это исключение. Они могут таскать любое число Больших вещей. Если вы перестаёте быть дварфом и при этом имеете больше одной Большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут такать эти вещи.
В: Если вы вынуждены потерять вещь, вы теряете её руки или со стола? О: ВСЕГДА! всегда, запомните это, всегда вещи вы теряете со стола. Те вещи, что у вас в руке, считаются не надетыми, и потерять их можно только в результате действия карт, в которых напрямую сказано о воздействии на руку.
Всякий персонаж может таскать любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, "Mace of Sharpness" могут использовать только Клерики. Её бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является Клериком.
Точно так же, вы можете надеть только одину шапку (headgear), одну броню (armor), одну пару обуви (footgear) и взять две "ручных" (hand) вещи (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволящих жульничать (cheat) или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком ("тапая" их). Вы НЕ можете менять (к примеру) шлемы, во время боя или убегая от монстра.
В: Если я имею карту "Cheat" на одной из вещей, могу ли я снять её и повесить на другую вещь? О: Нет, повесив однажды на одну вещь, сменить вы уже не сможете... Так что, если вдруг вы сможете легально носить это вещь... что ж, вам не повезло. Вы не сможете переместить "Cheat" куда-либо ещё.
В: Могу ли я использовать карту "Cheat", чтобы забрать вещь у другого игрока или использовать её для поиска в колоде дискарда какой-нибудь другой карты с целью поиметь её в своё пользование? О: Нет и нет! Карта "Cheat" позволяет вам только таскать (т.е. иметь в игре) и использовать ваши собственные вещи, которые вы не можете использовать их ввиду расовых, классовых ограничений, а так же, если позиция, куда эта вещь одевается, уже занята другой вещью. Другими словами, она позволяет носить два головных убора, носить вторую большую вещь (для не-дварфов), позволяет взять вещь, требующую свободных рук, когда они уже заняты, или использовать "Bow With Ribbons", когда вы не эльф. Доставать вещи вам придётся каким-то легальным путём, не используя карту
Продажа Вещей (Selling Items): в свой ход вы можете скинуть вещи на сумму в 1000 золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на сумму (допустим) 1100 золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на 2000 золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете дискардить как надетые вещи, так и вещи из руки. Хафлинги получают бонус при продаже вещей.
В: Могу ли я продать вещи общей стоимостью меньше, чем 1000 золотых, чтобы они никому не достались? О: Нет, если их стоимость меньше 1000 золотых, продать вы их не можете.
Торговля / Обмен Вы можете обмениваться Вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры, за исключением случае, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода. Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков — "Я отдам тебе мой Flaming Armor, если ты не будешь помогать Бобу в драке с этим драконом"!
Вы можете показать другим игрокам всю руку... как будто, мы можем вас остановить...
Некоторые вещи:
Наколенники Наколенники Развода: Восстановлены в 19м издании. Используется только для привлечения игроков более высокого уровня (игроков своего и более низкого уровня привлекать нельзя). При использовании наколенников невозможно получить победный уровень.
В: Если кто-то помогает мне из-за "Kneepads of Allure", может ли он ударять меня в спину, играть карты против меня и т.д... и мы, типа, оба должны будем убегать, если что?.. О: Точно!
В: Могу ли я использовать "Help Me Out Here", чтобы взять "Kneepads of Allure" и принудить кого-нибудь помочь мне? О: Да, только если тот, кого вы принуждаете помочь, обеспечивае вам разницу между проигрышем и выигрышем в битве (главное условие карты "Help Me Out Here"), вы безусловно можете, но не ждите большой и светлой любви после этого... В: Я ненавижу "Kneepads of Allure"! Я считаю что они вносят дисбаланс в игру. Что мне делать? О: Есть несколько вариантов: • Украсть "Kneepads of Allure" из всех колод, в т.ч. из колод друзей и съесть их. Если Вас застукают — не сознавайтесь... • Договориться со всеми игроками об изъятии их из игры, так же и с другими картами, которые вам не нравятся... • С другой стороны, вы всегда можете прессовать владельца наколенников — постоянно ударять его в спину, кидать в него зелья, жрать его хавку, пока он отошёл в туалет и т.п.
Крыса На Палочке: +1 Бонус и теперь можно её сбросить для смывки – даже если она не используется (но вы её несёте).
Реально Конкретный Титул: Больше НЕТ ценника (даже "Нет Цены"), так что больше не считается шмоткой.
Чарующая Дуда: Бонус к Смывке увеличен до 3х, более того: вы тянете одно Сокровище, если сбежали от монстра.
Созерцай пупок: Либо получите уровень как обычно, либо сбросьте всю руку (минимум 3 карты), чтобы получить сразу два уровня.
Осадная машина: Теперь это Большая шмотка, которая "несёт" себя сама — то есть можно использовать ещё одну Большую шмотку, кроме неё, а украсть её не могут. В начале боя вы должны решить, будете ли использовать Осадную Машину. Для использования вы забираетесь на неё и получаете -1 к Смывке.
Наемник Наёмничек: +1 Бонус, и теперь может использовать одну любую шмотку для хозяина. Можно сбросить Наёмничка (вместе с переносимой им шмоткой), чтобы избежать Непотребства от одного монстра.
В: Наёмники (Hirelings) помогают нести и использовать одну дополнительную большую вещь. Позволяют ли они иметь больше, чем две руки, для того, чтобы навешать ещё оружия? О: Нет. Они могут носить что-то за тебя, но не использовать это за тебя. Это вело бы к дурацким выводам, что если он таскает вашу броню, то она продолжает вас защищать. И это нам нравится...
В: Но что на счёт карты "Siege Engine"? О: Хорошо, здесь Вы нас поймали, но в карте "Siege Engine" сказано, что он является исключением из правил по наёмникам, что они только носят, а не используют за вас вещи. Если вы имеете наёмника и "Siege Engine", вы по-прежнему можете таскать любую другую большую вещь и обе Ваши руки свободны для других вещей, требующих рук
Одноразовые: В: Есть карты, к примеру, "Yuppie Water", на которых не сказано, что они зелья ("Potion"), но они выглядят, как зелья. Как к ним относиться, всё же, как к зельям? О: Да. Если это жидкость в какой-либо ёмкости, считайте, что это зелье.
В: Как на счёт вещей, используемых единожды ("usable once only")? Работают ли они, как зелья? О: Все одноразовые вещи (в которых сказано "usable once only") могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном (и на данный момент таких карт нет).
В: Как работает "Casting Couch"? О: "Casting Couch" даёт вам возможность получить все преимущества и недостатки класса Волшебник, в то время как вы можете быть другого класса (классов). Фактически, это как ещё одна классовая карточка. Если вы решили использовать диван, то можете надевать вещи только для Волшебника в бою, получать все бонусы и пенальти, сражаясь против монстров, чувствительных к Волшебникам, и, если вы играете эпическую игру, можете использовать эпические способности (feats) Волшебника, когда достигли десятого уровня и выше. В любом случае, перед началом боя (т.е. сразу после открытия двери и встречи с монстром или при поиске приключений) вы должны решить — использовать его или нет. Если вы используете диван, то получаете -1 на попытку бегства в течение этого хода.
Когда Играть Карты Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня 0 или ниже, также как, ни один игрок не может получить 10-й уровень, кроме как убив монстра.
В: Когда у меня из руки должны тянуть карту (например, другой манчкин), должен ли я показывать рубашку? Он же вытянет все мои сокровища! О: Да, согласно разъяснению создателей игры, рубашку показывать нужно.
В: Правила игры говорят, что карты в игре должны быть проданы или сброшены в дискард. Когда я могу сбросить их? О: Это зависит от типа карты. Во-первых, она должна находиться в игре и быть вашей (скидывать чужие карты, вовсе не глупо, но против правил). Раса и класс могут быть скинуты в любое время, включая активацию спецспособности, но не способности расы или класса, которые вы сбрасываете (за исключением способности, требующей сброса какого-то определённого класса или расы). Это также касается карт "Half Breed" и "Super Munchkin". Проклятья, которые остаются на столе (продолжительного действия) нельзя дискардить. Вещи — это единственные карты, которые могут быть обменены или проданы (если это не запрещено, например проклятием), в дискард они могут попасть следующими путями: • Как часть продажи (см. выше правило о минимуме для продажи вещей) • Для активации спецспособности класса / расы или другой карты • Для исполнения условий проклятия или Bad Stuff’a • Если вещь большая, вы обязаны от неё избавиться (например когда ваш наёмник умер или вы больше не Дварф), и даже некому её передать.
Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются громкой перебранкой между игроками, с последним словом за хозяином игры
Проклятия Если Проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть Дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока. Проклятие действует на жертву мгновенно (если может) и сбрасывается. Исключения: "Change Sex" дает штраф на ваш следующий бой, а "Chicken On Your Head" продолжает действовать и действовать... Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.
В: Если на меня падает проклятие, могу ли я быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия? О: Нет. В правилах сказано, что все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия.
В: А как же быть с "Wishing Ring"? Когда можно использовать эту карту? О: Это исключение. Карту "Wishing Ring" можно играть, чтобы отменить любое проклятие как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.
В: А можно ли, как только в меня попало проклятие, сыграть карту "Wand of Dowsing", чтобы достать из дискарда "Wishing Ring" и использовать его? Ведь на карте "Wand of Dowsing" сказано, что её можно использовать в любой момент! О: Нельзя. Карта "Wand of Dowsing" сама не отменяет проклятия, так что её можно бутет сыграть только после того, как проклятие подействует на вас. Конечно, если она еще сохранится к тому времени, хе-хе...
В: В проклятье "Malign Mirror" сказано, что манчкин не получает бонусов от оружия (weapons), какие конкретно вещи имеются в виду? О: Согласно пояснению создателей игры, эта карта должна трактоваться как: манчкин не получает бонуса от всех вещей кроме брони (Armor).
В: В карте Malign Mirror сказано, "Если Вы вытяните карту Remove Curse до следующего боя, проклятье спадёт". Но в этой игре нет карты "Remove Curse"! Означает ли это, что имелась ввиду карта "Wishing Ring", которая снимает проклятья? О: Нет! Как мы вас развели!.. Эх.. Ну да, конечно, "Wishing Ring" может убрать проклятье до следующего боя.
В: Ну хорошо, необходимо ли использовать "Wishing Ring" или всего лишь вытащить эту карту из колоды? О: Использовать.
В: Может ли Орк использовать свою способность снимать проклятье позже? Что если "Chicken on your Head" уже угнездилась у него на голове, а потом он стал Орком, может ли он избавиться от этого проклятье? О: Нет. Если Орк не использовал свою способность в момент, когда проклятье настигло его, он оказывается полностью во власти проклятья и не может убрать его позже.
Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом Проклятие может быть сыграно на ЛЮБОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры. В любой момент, слышите? Уменьшить чьи-то способности в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра, бывает очень смешно.
Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва решает, какие вещи потеряны или прокляты. В: Если проклятье может подействовать на одну из нескольких вещей, кто решает, на какую вещь подействовало проклятье? О: Всё зависит от того, что написано на карте. Если на ней сказано "Выбери одну маленькую вещь для дискарда" ("Choose one small item to discard"), а не что-то вроде "Выбери одну маленькую вещь у Васи и спусти её в сортир, гы-гы-гы" ("Choose one small item for Fred to discard, nyah nyah"), то выбор лежит за жертвой проклятья. На некоторых картах можно найти указание, кто именно выбирает (например, игрок справа) и как выбирает (например, случайным образом).
Проклятие! Наколенный Взрыв: Теперь не ссылаются на конкретные шмотки, а относятся ко всем шмоткам "на колени".
Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, игнорируйте его. Например, если вы вытянули проклятие "Lose Your Armor" и брони у вас нет, ничего не происходит, сбросьте проклятье.
Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть Проклятие или Монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.
Божественное вмешательство: В: Я только что вытащил "Divine Intervention" в закрытую. Что происходит при этом? О: Как сказано в карте, не важно как вы вытащили её, все Клерики поднимаются на уровень. Покажите карту и если вы Клерик, возрадуйтесь и положите её в дискард, если же нет, сделайте тоже самое, испытывая ненависть к счастливым ублюдкам...
В: Что происходит, когда игрок получает "Divine Intervention" в стартовой руке? О: Игрок должен показать карту всем игрокам. Все, кто хочет и может стать клериками, делают это и получают уровень. После этого карта отправляется в дискард.
Монстры Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Они должны драться незамедлительно. Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "Искать Неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "Wandering Monster". Правила расценивают каждую карту Монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.
В: Следует ли расценивать "Ghoulfiends", как мертвых (undead)? О: Нет, их никто не поднимал, они всегда такие.
В: В карте "Ghoulfiends" сказано, что вы должны сражаться с ними без учёта бонусов от вещей только Вашим действительным уровнем. Могу ли я использовать вещи, позволяющие избежать боя — "Magic Lamp", например? О: Да.
В: В картах "King Tut" и "Wight Brothers" сказано "Персонажи уровнем выше, чем третий, теряют два уровня, даже если им удалось убежать" ("Characters of higher levels [than 3] lose 2 levels, even if they escape.."). Означает ли это, что если мне удалось победить этих монстров, я также потеряю два уровня? О: Нет. Но если победить монстра вам не удастся, вам придётся бежать, и вы потеряете два уровня, если даже убежите. Конечно, если они вас поймают, то вам придется опуститься до первого уровня.
В: Что означает Bad Stuff у монстра "Plutonium Dragon"? Значит ли это, что я умру, если не смогу убежать? О: Даже, если текст прямо не говорит об этом, Смерть – это единственный вариант из того, что может произойти, когда вас поджарят и съедят, так что да, вы умрёте...
Монстры: дружественные и не очень:
В: Когда же все-таки монстр считается дружественным, так что я могу осмотреть комнату и потянуть карту в тёмную (Loot the Room) после встречи с ним? О: Существует три принципиально различных степени незлобности монстров: • "Will not pursue ..." (Не преследует) — это не дружественный монстр. Если он Вас не преследует, вы можете драться с ним или нет, не важно — бросать на убегание не нужно, Вы уходите спокойно. Но комнату не осматриваете. • "Will not attack ..." (Не дерется с) (например, Amazon или Lawyer) — это дружественный монстр. Если он не атакует Вас (например, амазонка не атакует женщину или юрист вора), у Вас нет никакой возможности с ним подраться, забрать сокровища или получить уровень, пока вы не избавитесь от условия дружественности (соответственно, поменяете пол или сбросите класс). Зато можно осмотреть комнату. • Stoned Golem — это по-своему уникальная карточка. Любой манчкин-нехалфлинг может в любой момент отказаться от драки с ним (даже если он уже должен бросать на убегание) и пройти мимо. Этот монстр считается дружественным. Частные случаи рассматриваются ниже.
В: Допустим, я халфлинг третьего уровня. Со мной дерутся несколько монстров, один из которых "Plutonium Dragon". Могу ли я игнорировать его, используя тот факт, что он меня не преследует? О: Не можете. Чтобы победить всех монстров, нужно победить и дракона. Однако, если Вам пришлось убегать, бросать кубик на убегание от дракона не обязательно.
В: Что, если в аналогичной ситуации вместо "Plutonium Dragon" против меня выходит "Stoned Golem"? О: Пока Вы халфлинг, придется сражаться с големом как и с любым другим монстром. Однако, избавившись от расы, Вы можете игнорировать карту "Stoned Golem", как будто ее нет в бою по собственному желанию.
Усилялки Монстров (Monsters Enhancers) Карты "Ancient", "Enraged", "Intelligent" и "Humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как "Baby" понижает уровень). Карты "Wandering Monster" и "Mate" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя. Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его парочку (mate)... если карты "Ancient", "Enraged" и "Mate" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "Wandering Monster", игрок, применяющий усилялку, должен выбрать, какого монстра он усиливает.
Прочие карты: В: Что означает "каждый другой игрок" ("every other player") на карте "Generosity"? О: Это означает: каждый игрок, кто не жертва проклятья. Суть заключается в том, чтобы жертва отдала все свои вещи остальным игрокам.
В: На карте "Loaded Die" написано, что я могу выбрать любое число, независимо от того, что выпало на кубике. Могу я выбрать число 1,000,000 и сделать первоуровневого монстра "Eep ridiculously" абсолютно неуязвимым или убежать от монстра с подружкой, даже играя проклятым халфлингом с уткой на его голове? О: Вообще-то мы имели ввиду число на шестигранном кубике, вы переманчкинили нас, ЖЖЁТЕ! Эта подстава была бы абсолютно в духе игры, и мы любим это!.. а теперь выберете число между 1 и 6.
В: Может ли Клерик использовать карту "Hoard" снова и снова, скидывая её до того, как он начнёт брать три карты, взяв её опять, скидывать и брать снова три карты и так далее? О: Нет. Скиньте её ПОСЛЕ того, как будут взяты три карты. Отличная попытка, всё же...
Бессмысленные Жесты Доброй Воли: Либо получите уровень как обычно, либо сыграйте эту карту на соперника, чтобы заставить его отдать вам шмотку с самым большим бонусом и получить за это уровень.
Манчкин 2 — Дикий Топор Одна из пустых карт дверей заменена на Чит!
Общие вопросы
В: Можно ли использовать "бла-бла", чтобы сделать "бла-бла"? Этого нет в правилах и об этом не написано на карте, но это же логично?! О: Да плевать, логично или нет! Вы должны следовать "букве" Правил, ну или поступать, как хотите, если смогли убедить остальных игроков в своей правоте.
В: Является ли "бла-бла" тем же, что и " бла-бла"? О: Нет, если они не имеют одно наименование. См. выше... Оружие не тоже самое, что доспех; "Размазывает вас в лепёшку" не тоже самое, что "Убивает Вас" и т.д.
В: Когда можно воровать? О: Воровство для вора работает также как торговля. Вор может попытаться украсть в любой момент, если только он не участвует в бою... и если карта с монстром была открыта — бой начался. В этом случае вор уже не может воровать, так же как не может воровать у кого-либо, кто участвует в бою.
|
|
| |
admin | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 23:33 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| еще некоторые вопросы и ответы с форума:
В: если на монстра наложить "+5 к уровню монстра" то за него при усмирении дадут на одно сокровище больше? На карте ведь написано, получить на одно сокровище больше при победе в бою, а боя, как я понимаю, не было. О: Победа в бою - это любой исход боя, при котором дерущийся получает сокровища, в том числе и усмирение.
В: т.е. это значит, что любое проклятье, действующее на след бой можно скинуть усмирением монстра О: да ------------------------------------
Зелье стрелочника: В: Что случается со всеми сыгранными enhancer'ами и картами наподобии зелий (дающими одноразовый бонус)? О: всё сыгранное на игроков и их сторону теряется, чего не скажешь о миленьких забафанных монстрищах - на них всё остаётся ----------------------------------------
GUAL / Получи уровень! В: Можно ли играть эту карту на другого игрока, а не только на себя? И можно ли продать эту карту, в частности, ту, где конкретно написано про 1000 голдов? О: 1) Да (как и любой GUAL) 2) Нет, нельзя, это не шмотка с ценой 1000, а просто объяснение появлению уровня (ну вот шёл-шёл, а с неба 1000 голдов свалилось). То есть воспользоваться способностью продавать шмотки в 2 раза дороже не получится.
его можно играть даже во время боя. например на игрока которого игнорирует монстр чтобы перестал игнорировать
GUALs: At any time, on any player, even during combat. ------------------------------------------
В: Возможно ли применять проклятия на себя? Допустим я в темную вытащил карту "налоги", и что бы навредить другому игроку я применяю ее на себя. ( у др. игрока нет шмоток, а у меня есть). Я скидываю шмотку, что бы др. игрок потерял все и уровень. О: Конечно. Более того, этот метод очень хорошо действует под конец игры с Налогами и Зельем Попуморфа (которое стоит 1.300) -----------------------------------------
Монстр не преследует... - если не можешь победить монстра, то от него можно смыться без броска кубика, то есть автоматически. Но бой будет!
Монстр не станет драться <при условии>... - Боя с этим монстром не будет, если выполняется условие. То есть если монстр не дерется с вором, то боя не будет, пока игрок не сбросит класс вора. Если такой монстр подбрасывается в бой, где есть вор, то он в этом бою не участвует и подкинут впустую.
Вместо боя можно <что-то сделать>... - Боя с этим монстром не будет, если выполнить необходимое условие. Например, вместо боя с Сопливым носом, можно отдать ему шмотку не дешевле 200 голдов и он не будет с тобой драться и мирно уйдет. Если Сопливого Носа подкинут в бой, то от него все равно можно откупиться. ------------------------------------------
Если персонаж "может не драться" с монстром и начинает бой, может ли он в случае если на монстра накидают усилялок сказать, что он отказывается с ним драться? да, может отказаться в любой момент.. так же, если сказано, что вместо боя можно что-то сделать, это что-то можно сделать в любой момент боя, если вдруг понял, что всё плохо... НО----------------ВАЖНО--------------- проигнорировать монстра в бою можно только, если все участники боя могут его проигнорировать. -------------------------------------------
если шмотка с читом уходит от владельца (по любой причине, кроме специально про карту Чит оговоренных), то чит уходит в сброс. --------------------------------------------
проклятую шмотку нельзя повесить на пояс
"На карте проклятия (в английском варианте) написано, что её нельзя развернуть (положить на пояс). you cannot put it down or get rid of it in any way" ----------------------------------------------
"Появляется другой монстр того же уровня и с теми же бонусами что и первый. если монстры побеждены, получи сокровища за каждого и однимись на уровень за каждого. Если смываешься, -1 к броску на смывку" Если монстров в бою штук пять и на одного из них играется "Подружка" то -1 на смывку применяется для: 1. только для "подружки"? 2. для "и монстра и подружки" ? 3. для всех монстров которые в бою?
ТОЛЬКО ДЛЯ МОНСТРА И ЕГО ПОДРУЖКИ --------------------------------
Прошу прощения но где-то я читала про то что при смерти надетые шмотки оказываются попорченными. Ну то есть если вас растоптали сожгли или еще что-то, то все это произошло и с вашим хабаром. А потому мародерствуют только на руку. Как же все-таки правильно?
На мародерство по умолчанию идут и карты на столе (кроме класса, расы, проклятий и т.д., что остаётся согласно правилам), и карты с руки. Есть, однако, монстры, которые в непотребстве действительно не только убивают персонажа, но и "портят" его шмотки. ----------------------------
допустим на игрока в бою кинули "нескладный клад", а другой после этого вызвался ему помогать. Получит ли помощник сокровища (на нем-то проклятья нет)?
Сокровища получает хозяин боя, потом с ними делится с помощником по договорённости. Если проклятие было сыграно на хозяина боя -> он ничего не получает -> нечем делиться. --------------------------------
небольшое дополнение/замечание к "3 мая 2010 в 15:25 Важное замечание 1:" - вор может воровать во время боя, как следует из официального сайта "Q. Can a Thief steal from someone while neither he nor his victim is in combat, but someone else is? A. Yes." - то есть, даже если карта монстра открыта, но ни вор, ни жертва в бою не участвуют. (http://www.worldofmunchkin.com/faq/) -------------------------------
|
|
| |
admin | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 23:33 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| есть вопрос про осадную машину: если есть осад.машина и наемник. может наемник использовать шмотку для меня? т.к. машину использую я?
т.е. ты спокойно можешь сам держать в руках огромную каменюгу, а наёмничку отдать ОМ и буудешь использовать обе. если поменяешь их местами, сможешь использовать только одну, зато не потеряешь ОМ в случае смерти наёмничка.
|
|
| |
admin | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 23:34 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| "Когда Мы применяем карту чит, то карта Чит как бы прикрепляется к шмотке. И мне писали что если вещь эту крадут, или забирают с помощью карты Помоги Себе Сам, то карта Чит уходит в дискард. Что происходит с картами усиливателями если карта на которую они сыграны украдена или забрана картой Помоги Себе Сам, карты тоже уходят в дискард. 1) Вор ворует Шлем Бесстрашия к которому привязан Рыцарский фонарь. 2) Вор ворует УЖАСНЫЙ (+2 )Меч Кровавого Бастарда. И рыцарский фонарь и ...Ужаса должны уйти в дискард, поскольку написанное на них совпадает с написанным на карте Чит." (ц)
"Усилялки вещей привязаны к конкретной веще, т.е. Шлем бестрашия "спаен" вместе с фонарем- они неразделимы. Поэтому эти карты так вместе и гуляют по рукам. А чит привязывается не столько к Шмотке, сколько к игроку- он дает ему возможность пользоваться Шмоткой в обход правил- поэтому и чит сбрасывается в дискарт при потере Шмотки." (ц)
поэтому:
"Не уверен, что я правильно перевожу, но кажется они в итоге решили, что Чит в случае смерти сбрасывается. Ведь на самой карте Чит так и написано, что в случае потери шмотки, ты должен сбросить Чит. Смерть однозначно вызывает потерю шмотки, и Чит уйдет в сброс." (ц)
|
|
| |
|
| |