admin | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 22:55 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| Колода "Зельеварения" появилась у меня году, эдак, в шестом почти случайно. Тогда мы еще не знали об увлекательном мире настолок и не были игроманьяками. Зайдя от нечего делать на площадку «Академии Игр» Зиланткона, ушли мы оттуда уже поздним вечером. А следующим утром уже купили «Практикум» и «Университетский курс». Через пару месяцев заказали и «Гильдию». С тех пор ни разу не пожалели. Эта неторопливая, на первый взгляд, игра очень проста в освоении, достаточно антуражна и оставляет место для игрового взаимодействия, что для нашей компании весьма немаловажно. Оформление. Оформление несомненно радует. Полусерьезные-полукомичные картинки в сочетании со звучными названиями ингредиентов и зелий задают процессу атмосферность. Не радует типичное для российской печати качество картона и вариативность цветов в одной колоде. Поэтому карты были сразу одеты в протекторы, а играем обычно в не очень ярком освещении, так что разница цветов не бросается в глаза. Кто-то справляется с обеими проблемами разом, используя непрозрачные протекторы. Впрочем, я не видела никого, кто пытался бы использовать эту разницу. Геймплей. Если вы играете в хорошо знакомой компании, это веселая непринужденная игра, в которой есть и общение, и мелкие пакости, присущие сыгранному коллективу и прочие радости небольших игрушек. Не знаю, как сторонними наблюдателями воспринимаются наши разговоры во время игры («свари Альбедо пожааалста!», «Кто стырил мандрагору?!», «Совести у тебя нет! Ну ничего, скоро появится! /зловещая ухмылка/»), но нам обычно весело. Однако, на турнирах ситуация меняется. Жесткое соперничество меняет тактику в корне. То, что в обычной компании вам кажется привычным делом, на турнире иногда просто непозволительная роскошь. Игра перестает быть филером и становится какой-то хардкордной настолкой :). Впрочем, и в привычной компании даже откровенные игроманьяки «режутся» в неё с не меньшим азартом.
Время. Время партии сильно зависит от использования дополнений. Если вы хотите просто передохнуть, то база подойдет идеально, если времени побольше, включаем «УК», а если Вы хотите продолжительной вариативной игры – берите все три колоды. Самое долгое на моей памяти «полное собрание» длилось четыре с лишним часа. Реиграбельность. После первых же партий игра откровенно затягивает. А благодаря возможности использовать или не использовать дополнения, а так же исходя из целей игры, в «Зелье» можно играть сколько угодно.
Контингент. Не соглашусь с мнением некоторых настольщиков, что игра в основном для девушек. Девушки не всегда бывают глупыми, а «крутые варгеймы» иногда приедаются даже откровенным игроманьякам. Так что благодаря простым правилам, атмосферности и игровому процессу, в «Зелье» могут играть и дети, выучившиеся читать, и взрослые, вне зависимости от степени увлеченности настолками.
Транспортируемость. Даже три колоды занимают не очень много места (в сумке), что позволяет брать их с собой в поездки. А непринужденный геймплей и малое количество необходимого для игры места - играть где угодно и когда угодно: в поезде, в палатке, на работе. Например, 2 колоды мы с успехом раскладывали на столике паровоза при игре вшестером, с тремя, конечно, уже более проблематично.
Если пройтись по колодам, то можно сказать, что «Практикум» это действительно неторопливый пасьянс, который можно раскладывать как на шестерых, так и на двоих. Это, конечно же, основа, с которой мы проникаемся духом «Зельеварения» и осваиваем правила. Сама по себе «база» маловариативна и многое здесь зависит от случая. Из-за постоянно изменяющихся условий планировать следующий ход практически невозможно. В своей компании мы слегка снижаем даунтайм, беря карты еще во время хода предыдущего игрока. [i]в левом верхнем углу картинки можно увидеть что в сравнительно небольшую коробочку помещаются три колоды Зелья и Загадка Леонардо. вместе с фишками и полем (оно складывается пополам и засовывается в крышку) Но, в то же время, именно из-за этой невозможности планирования мне лично нравится периодически играть именно базой без дополнений. Стратегия игры в целом получается совсем другой. И, на мой взгляд, взаимодействия тут гораздо больше. Уже надо думать, что выкладывать или не выкладывать, чтоб не прокачать соседа, или наоборот, хитро выложить ингредиент, дабы сосед сварил, а ты потом это использовал. Вобщем, вариантов стратегии игры здесь можно нащупать множество. «Университетский курс» меняет стратегию в корне. Дополнительная фаза хода позволяет набирать очки даже без использования соседей (не настолько много как с использованием, но на первых этапах пустого шкафа очень даже неплохо). К слову о шкафе. Он теперь заполняется быстрее и остается полным дольше. Новые заклинания весьма «вкусны». Они наполняют шкаф, позволяют потрошить не только свои зелья, но и соседские, проворачивать комбинации в двадцать очков за ход. Кроме того, эта самая дополнительная фаза позволяет планировать свои действия, поскольку игрок теперь зависит не только от шкафа. И в результате увеличившийся, вроде бы, даунтайм мы по большей части проводим с пользой. По мнению некоторых игроков, камнем преткновения становится «Крупица совести». На самом деле «не так страшен черт как его малюют». Просто использовать её нужно правильно. И это, наверное, приходит с опытом. Сейчас, например, мы очень редко используем её по прямому назначению. Это откровенно невыгодно в большинстве случаев. Еще более «вкусные» заклинания появляются в «Гильдии Алхимиков». За использование некоторых тебя иногда начинают ненавидеть Не меняя последовательности хода, это дополнение снова меняет стратегию. Если в «УК» можно было сначала плестись сзади. А потом одним рывком стать лидером и победить, то в «ГА» нужно постоянно следить за положением на треке, ибо неизвестно почему Вася так улыбается – задумал многоочковую комбинацию или философский камень вот-вот будет выложен. Так что, на мой взгляд, все три колоды по-своему хороши и позволяют разнообразить игру, дабы не забыть её на полке после первых же партий [/i]
Итоги: Плюсы: + хорошее оформление + несложные правила + вариативность для различных целей игры + атмосферность / антуражность + возможность игры большой компанией + не требует много места для игры (при игре 1 или 2 колодами) + подходит для любого контингента
Минусы - чудовищный даунтайм - отсутствие планирования следующего хода - качество картона - неудобный трек и фишки
|
|
| |