Главная
 
ГЕЙМТАУН
кировский клуб настольных игр
Суббота, 30.11.2024, 14:35



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Загадка Леонардо
adminДата: Воскресенье, 10.07.2011, 22:56 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Загадка Леонардо

Для разбега присказка о том, как вобще большинство игр оказывается в моей коллекции.

Итак, данную игрушку я могу по праву назвать своей первой настолкой. Именно с неё, по сути, началось наше приобщение к данному жанру.
А начиналось все очень банально. В то время мы по причине маленького ребенка уже отошли от всепоглощающего мира полигонных РИ и образовавшийся хобби-пробел требовал себя чем-то заполнить. Это была первая поездка на Зиланткон, мы были несколько растеряны во всем этом и не особо понимали куда податься. Где-то в эти моменты я увидела на стене рекламный плакат "Загадки". качественно сделанный, стилизованный с изображением карточек. А поскольку я всегда страдала научно-фантастическим, данный плакат не мог не привлечь мое внимание. Как результат - коробочка с игрой теперь моя.

Ну и собственно сама сказка

Игра включает в себя колоду игровых карт стандартного размера и маленькие карточки -"ключи".
В левом верхнем углу карты присутствуют два изображения изобретений. Эти же изображения, только по одному, присутствуют и на ключах.

В начале игры раздается по 10 карт каждому. Из остатков формируется колода. Затем игроки выкладывают 5 из них рубашкой вверх в виде "креста" и одновременно переворачивают

Процесс пошел - в течение своего хода игрок заменяет какую-либо карту своего "креста" картой из руки (Причем та, которая была удалена переходит соседу слева на аналогичное место в его "кресте", а его удаленная карта идет в сброс) и добирает карту из колоды.
Как только в ряд выстраиваются три одинаковых символа (по вертикали или горизонтали), собравший берет ключ с аналогичным изображением.

вот тут по горизонтали собрана кошка и получен соответствующий ключ
Побеждает тот, кто первым соберет 7 ключей. Причем все они обязательно должны быть разными.

теперь о частностях:
Оформление
Оформление - это самая сильная сторона игры. нет лишних красок, неуместных завитушек и прочей и прочей. карта смотрится до того органично, что если где-то и есть свойственные российскому издательству перекосы с цветом. то я этого до сих пор не заметила.
Рисунки изумительные, да и что говорить "...все изображения в игре - это оригинальные рисунки Леонардо да Винчи. Они подобраны таким образом, чтобы соответствовать основному мотиву карты, задаваемому символами Ключей." (с)
Вобщем оформление задает игре должную атмосферность, что от него и требуется.
Из минусов все тот же российский картон, на котором уже перестали заострять внимание. Не дотягиваем мы пока до "текстуры лен"... миримся и одеваем в протекторы.

Геймплей
вот тут я тяжело вздохну.
По сравнению с другими проектами "Правильных игр" игра поучилась откровенно слабая.
В ней нет динамики вобще, в принципе. Вся игра это перекладывание карт с одного места на другое и немножечко наблюдательности и памяти, чтобы распланировать следующее перемещение.
В нашей компании, где все друг другу за что-нибудь "мстят", это личное противостояние еще может вносить какую либо оживленность. Но если вспомнить партии с незнакомыми игроками, все очень... эээ пасьянсно (к сожалению не в лучшем понимании этого слова)
Про внесение разнообразия в игру дополнениями пока ничего сказать не могу, ибо куплен всего один набор а для игры надо как минимум 3 (предупреждать же надо, товарищи :))
Кроме того разработчики видимо осознав ситуацию вывели иную версию игры с теми же картами. Это несомненно огромный плюс! дорабатывают, значит думают о нас, ну а мы будем думать о них (с теплом а не брезгливостью)
Судя по правилам должно быть интереснее, но посмотрим на практике и отчитаемся.

Время
Игрового времени требует минут 15-20.

Реиграбельность
Могла бы стать отличным "постоянным" филером. если бы побольше динамики и разнообразия.
Пока же играется редко, в том случае когда совсем хочется отдохнуть от динамики. и такое бывает.

Контингент
Игра довольно проста в освоении, не требует сложных тактико-стратегических расчетов в голове и вовсе не требует навыков чтения, что позволяет обучить даже ребенка.
Это игра не для шумной компании или тру-варгеймеров. Скорее подойдет для семейных вечеров или клубных "пасьянс-пати" - этаких неторопливых игротек.

Транспортируемость
Места при транспортировке занимает мало (опять же сравню с мтг-шной маленькой коробочкой) а вот для игры нужен как минимум стол размером со стандартный кухонный

Впечатления:
На фоне других проектов "Правильных Игр" получилась вяленькой, но создатели не дремлют, за что им уважение (за работу над ошибками не каждый автор возьмется)
За то время что игра у меня живет (5 лет) партий было сыграно хорошо если десяток. Тем не менее забывать про неё совсем почему-то не хочется (может всему виной тот самый арт?)

Плюсы:
+ ОФОРМЛЕНИЕ (именно так большими буквами с большим плюсом)
+ простота правил
+ наличие разных вариантов игры

Минусы:
- однообразие действий игроков (читай: монотонность), как следствие низкая реиграбельность
- российский картон

Итог: "Загадка" в её первоначальном виде это игра исключительно под настроение. Хочется иногда чего-то такого, расслабляюще-неторопливого, без многоходового-вперед-планирования. Бывает правда такое очень не часто.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz