Главная
 
ГЕЙМТАУН
кировский клуб настольных игр
Пятница, 10.05.2024, 12:21



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игротека » Правила игр » Nexus Ops (на русском, переведено не нами)
Nexus Ops
adminДата: Среда, 06.07.2011, 14:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
“Nexus Ops”
взято с http://www.boardgamer.ru , http://www.boardgamers.ru и отредактировано JonyAS

Предистория:
В 2315 году космические исследователи достигли одной из лун далекой солнечной системы, на которой нашли большие запасы рубиума - минерального источника энергии. Жадные первооткрыватели продали координаты этой луны еще более жадным и беспринципным космическим корпорациям, каждая из которых отрядила на луну свои ударные силы, чтобы захватить контроль за рубиумными шахтами.
Когда захватчики прибыли на место, они обнаружили, что на луне существуют собственные формы жизни, в том числе и великолепные драконы, плюющиеся сгустками плазмы. Группы захватчиков не стали долго рассусоливать и начали вербовать местных существ в военных целях, чтобы упрочить свое положение перед конкурентами.
Странные монолиты торчат из поверхности этой луны. И вокруг них скопилось больше всего рубиума, поэтому именно вокруг монолитов и происходят сражения за контроль над шахтами.В этой военной игре на участке луны вокруг одного из монолитов и сойдутся в битве-междоусобице представители корпораций-конкурентов, а будет их по задумке дизайнера этой игры Чарли Катино от двух до четырех человек.

Цель игры – выполнять секретные миссии и зарабатывать таким образом победные очки. Выигрывает тот, кто первым наберёт 12 победных очков.

Правила игры

Подготовка к игре
Перед началом игры надо подготовить игровое поле. Необходимо установить монолит в центр стола, после чего перемешать и разложить вокруг него в случайном порядке 6 одинарных гексов. Затем пермешать двойные гексы и выложить из них случайным образом второй круг вокруг монолита. Далее надо положить тройные гексы баз по количеству игроков так, чтобы они эти гексы были равноудалены друг от друга. В конце надо перемешать и разложить 18 плиток исследования карты по одной на каждый гекс, исключая родные миры и монолит. Осталось только перемешать колоды карт секретных заданий и Energize-карт, выбрать первого игрока и раздать игрокам начальные запасы рубиума. Первый игрок получает 8 единиц рубиума, каждый следующий по часовой стрелке – на 3 единицы рубиума больше предыдущего. Т. е., в игре на четверых игроки возьмут следующие количества рубиума: 8, 11, 14 и 17. Всё, множно приступать к игре.

Последовательность хода
Игроки ходят по ходу часовой стрелки, начиная с первого. Ход каждого игрока состоит из шести фаз: найм, передвижение, исследование, бой, получение дохода и получение карт. Разберем их поподробнее:

1)Найм.
Заплатив соответствующее количество рубиума игрок нанимает новых юнитов и выставляет их на любой гекс базы.

2)Передвижение. В основном, каждый юнит в эту фазу может подвинуться на любой соседний гекс. Однако есть моменты, когда юнит может пойти и дальше (Rock Strider, Rubium Dragon). В таком случае нужно помнить, что если юнит встретил в середине своего пути чужого юнита, он должен остановится. Хотя и из этого правила есть исключения (Lava Leaper). Существуют юниты, которые не могут находится на гексах определенного типа (Human).
В случае, если какой-либо из ваших юнитов стоит на гексе, где есть чужак, вы можете отступить, но только либо на пустой гекс, либо на тот, где стоят только ваши юниты. Т. е., передвигаться из одного конфликтного гекса в другой запрещено.
Кроме того, некоторые карты Energize могут увеличить дальность движения юнитов.

3)Исследование. Если юниты игрока в предыдущей фазе остановили свое передвижение на гексе с квадратным жетоном-бонусом, то этот жетон открывается, после чего на гекс ставятся бонусы, изображенные на жетоне. На этих плитках может быть изображена либо большая шахта, либо малая шахта с юнитом Fungoid или Crystaline, либо юнит Rock Strider.

4)Бой. Происходит стычка в каждом гексе, где кроме юнитов игрока стоят и чужие юниты. Каждый юнит может совершить лишь одну атаку. О ее успешности игрокам скажет бросок игральной кости. Атаки юнитов, стоящих на одном гексе, происходят строго в порядке инициативы. Порядок этот можно посмотреть на карте-подсказке. Это ряд юнитов, если читать его справа налево. Т. е., первыми всегда атакуют драконы, потом лавалиперы, потом пауки-рокстрайдеры, кристаллины, фангоиды и, наконец, люди. При этом успешной атака считается, если игрок выбросил на кубике больше определенного числа. В случае успешной атаки юнита, один из юнитов противника считается убитым и снимается с игрового поля. При этом, решение о том, какого именно юнита вывести в запас принимает (за редким исключением) потерпевший. В случае, если на одном гексе стоят представители трех (или что уж совсем маловероятно - четырех) игроков, то нападающий решает против кого он будет биться на этом гексе. Третьи стороны в битве не участвуют. Битва считается выигранной, если атакующий игрок (тот, чей сейчас ход) полностью уничтожил все силы противника на этом гексе. Битва проиграна, если на гексе не осталось юнитов игрока. Причем, если игрок проиграл битву НЕ в свой ход (т. е., был защищающимся), он получает в качестве утешению одну энерджайз-карту.

5)Получение дохода. Игрок получает доход от всех контролируемых им шахт (если в соответсвующем гексе есть Human, Fungoid или Crystaline – только эти юниты могут добывать рубиум в шахтах). Малая шахта приносит одну единицу рубиума, большая – две единицы. В этой фазе игрок должен подсчитать, сколько рубиума дадут ему его шахты и взять соответствующие жетоны из банка.

6)Получение карт. В конце хода игрок берет карту секретной миссии. Остальные игроки не должны знать, что это за карта, пока игрок не сыграет ее. Если условие, описанное на карте выполнено на этот момент, игрок может сразу сыграть эту карту на стол. Карта принесет игроку столько победных очков, сколько на ней написано. Более того, если силы игрока контролируют монолит, игрок получает также две энерджайз-карты.
После этого ход переходит к следующему игроку.

Битва
Давайте подробнее разберём, что из себя представляет битва. Битва происходит на гексе, на котором находятся юниты более чем одного игрока. Такие гексы считаются спорными (не контролируемыми ни одним из игроков). В частности, никто не получает рубиум с находящихся на них шахт. Во время фазы сражений на каждом спорном гексе, на котором есть юниты данного игрока, играется по одному раунду сражения. То есть каждый юнит, находящийся на гексе, может атаковать по одному разу (если только не умрёт до того, как придёт его очередь атаковать). Обычный порядок боя следующий. Сначала атакуют все юниты Rubium Dragon (с каждой из сторон). За каждого такого юнита на гексе кидается кубик, и если выпало 2 или больше, то противник снимает с гекса одного юнита на свой выбор. Снятые юниты умирают и в дальнейшей битве не участвуют. Затем точно так же атакуют все юниты Lava Leaper (они попадают, если на кубике выпало 3 или больше). Потом Rock Strider, потом Crystalline, Fungoid, ну и самыми последними атакуют юниты Human, которые попадают только если на кубике выпало 6.

Некоторые карты Energize позволяют влиять на ход боя, увеличивая шанс попадания отдельных юнитов, увеличивая количество их атак, меняя порядок, в котором юниты атакую и т.д.

Если во время боя на гексе остались войска только одного игрока, то он объявляется победителем [прим. hk - игрок считается победившим и в том случае, если уничтожены и юниты обеих сторон]. Если проигрывает игрок, который в данный момент не совершает ход (то есть обороняющийся), то он в виде компенсации получает одну карту Energize. Если побеждает игрок, который совершает ход (то есть атакующий), то он может сыграть карту секретной миссии с красным значком количества победных очков, если он выполнил указанное в ней условие (условие обычно имеет вид "Выиграй битву, на таком/то гексе/убив такого-то юнита/и т.п.") заработав несколько победных очков. Либо он может сыграть обычную карту миссии (если у него нет подходящих карт секретной миссии или он почему-то не хочет их играть) – эта карта даёт только одно победное очко. Кроме того есть ещё карты секретных миссий с белым значком количества победных очков – их можно играть в любой момент, как только выполнено указанной на них условие (вида "Убей в битве такого-то юнита" или "Ты контролируешь больше всех гексов такого-то вида" и т.п.). В случае победы обороняющегося и поражения атакующего никто ничего не получает.

Если же после того, как все юниты атаковали, на гексе всё ещё остались юниты разных игроков, то данный гекс остаётся спорным, а битва будет продолжена во время хода другого игрока, чьи юниты есть на данной клетке. В свой ход он сможет подвести свежие силы для продолжения сражения или, наоборот, увести из данного гекса свои юниты и отказаться от продолжения битвы. Однако нельзя перемещать войска из одной спорной клетки в другую. То есть увести из спорной клетки войска можно только на гекс, на котором находятся лишь ваши юниты (либо вообще нет юнитов), а ввести войска в гекс с вражескими юнитами можно только с контролируемого вами гекса.
 
adminДата: Среда, 06.07.2011, 14:02 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Подробнее про карты. Всего в игре три типа карт.
1) Энерджайз-карты. Игрок может получить карты этого типа, если он контролирует монолит или если он проиграл битву не на своем ходу. Карты эти делятся на две категории: одни из них можно играть только в первой фазе хода, а вторые только в бою. Причем в последнем случае, на карте написано, когда именно: до броска кубика или после. Эти карты дают различные бонусы. С помощью них можно дать юнитам в этом ходу возможность двигаться дальше, атаковать успешно с большей вероятностью, снять с поля некоторые вражеские юниты или даже изменить инициативу боя на противоположную (человек первый, дракон последний). В бою “военные” энерджайзы могут играть не только атакующий и защищающийся, но и остальные игроки в следующем порядке: атакующий, защищающийся и дальше от защищающегося по часовой стрелке.
2) Карты миссий. Карты несекретных миссий все одинаковые и содержат по одному победному очку в красном круге.
3) Карты секретных миссий. На каждой карте секретной миссии написано некое условие. Когда это условие станет истинным, игрок (только на своем ходу!) сможет сыграть эту карту на стол рядом с собой и эта карта даст игроку столько победных очков, сколько написано на карте в белом или красном круге. Все карты секретных миссий с красным кругом требуют выиграть какой-либо бой. Соответственно, выигравший бой игрок может выложить перед собой лишь одну карту с красным кругом (либо карту секретной миссии, если условие на ней выполнено полностью, либо карту несекретной миссии).
В любой момент своего хода, игрок может сбросить из руки энерджайз-карты или карты секретных миссий. За каждую сброшенную карту он может получить один рубиум.

Юниты и гексы
Как уже говорилось, все виды юнитов в Nexus Ops имеют свои особенности. Пришло время рассказать про них подробнее. Но сначала необходимо рассказать, какие бывают виды гексов. Кроме монолита есть ещё 4 вида гексов.

Liquifungus Forest (Жидкогрибной лес).
Один из двух самых распространённых гексов на карте, здесь Fungoid сражается лучше, чем в других гексах, а Crystalline – хуже.
Crystal Spires (Кристаллические ростки).
Довольно редкий вид гексов, здесь Fungoid сражается хуже, чем в других гексах, а Crystalline – лучше.
Rock Plains (Каменная степь).
Второй из двух распространённых видов гексов, но в отличии от Liquifungus Forest, этот вид гекса не встречается вокруг монолита. Здесь Rock Strider быстрее перемещается.
Magma Pool (Озеро магмы).
Самый редкий вид гексов, на карте их всего три, но все они находятся вокруг монолита. На этот гекс не могут заходить юниты Human, зато юниты Lava Leaper на этом гексе лучше сражается и быстрее перемещается.
Monolith (Монолит).
Центральный гекс, на него не могут заходить Human, Fungoid и Crystalline. Rubium Dragon, перемещаясь с монолита может попасть в любой гекс на карте.

Human / Человек
Это единственный юнит, который не является уроженцем исследуемой планеты. Видимо поэтому его найм требует меньше всего рубиума – всего 2 единицы. Видимо, люди не очень хорошо преспособлены для этой планеты – во время битвы они попадают при броске кубика на 6 или больше. Как уже говорилось, люди не могут перемещаться на Magma Pool и монолит. Это один из трёх видов юнитов, которые могут работать в шахтах.
Достоинство Human’ов – низкая цена. Этот вид юнитов целесообразно использовать для получения дохода с шахт, расположенных в родных мирах и ближайших к ним гексах, куда вражеские юниты пробраться скорее всего не смогут. Кроме того, в начале игры людей выгодно нанимать для скорейшего изучения максимально количества гексов, так как на те же деньги их можно нанять в полтора раза больше, чем самых дешёвых из остальных юнитов.

Fungoid / Грибоид
Вместе с Crystalline является самым дешёвым из туземцев и может работать в шахтах. В то же время является в некотором смысле антогонистом Crystalline – там, где силён Fungoid, Crystalline слаб, и наоборот. Fungoid стоит 3 единицы рубиума, попадает при броске кубика 5 и больше (на гексах Liquifungus Forest – 4 и больше, на гексах Crystal Spires – 6 или больше). Не может перемещаться на монолит.
Учитывая распространённость гексов Liquifungus Forest, этот юнит является хорошим дешёвым боевым юнитом. А из-за невысокаой цены им не жалко пожертвовать, плюс его можно использовать для работы в шахтах в "опасных районах" – там, где велик шанс попать под удар врага. Особенно, если эти "опасные районы" являются гексами Liquifungus Forest – Fungoid и отпор даст ощутимый, и потерять его не жалко.

Crystalline / Кристалус
Ещё один дешёвый представитель туземцев, который может работать в шахтах. Как и Fungoid, он стоит 3 единицы рубиума и не может перемещаться на монолит. Попадает при броске кубика 5 и больше (на гексах Crystal Spires – 4 и больше, на гексах Liquifungus Forest – 6 или больше).
Crystalline в целом выполняет те же функции, что и Fungoid. Отличий ровно два. Во-первых, в битве он атакует раньше, чем Fungoid, а значит при сражении с последним имеет некотрое преимущество. Во-вторых, гексов Crystal Spires заметно меньше, чем Liquifungus Forest, поэтому у Crystalline, по сравнению с Fungoidом, гораздо меньше места, где он может проявить себя во всей красе. На мой взгляд использовать Crystalline имеет смысл только для работы в шахтах на близких к врагу гексах Crystal Spires. В остальных ситуациях Fungoid выглядит более выгодным.

Rock Strider / Камнебежец
Это первый из юнитов, который который может перемещаться на монолит. Он стоит 6 едениц рубиума, попадает при броске кубака на 4 или больше. Кроме того, он может перемещаться на 2 клетки, если движется через гекс Rock Plains или на него.
Распространённость гексов Rock Plains делает этого юнита самым мобильным в игре. Кроме того, он неплохо сражается, стоит дешевле двух оставшихся юнитов, а несколько Rock Striderов можно получить бесплатно при исследовании карты – всё это делает его основной боевой единицей. Обычно именно Rock Strider первым достигает монолита, и только через один-два хода туда подтягиваются Lava Leaperы и Rubium Dragonы. Однако относительно низкая по сравнению с последними двумя юнитами вероятность попадания в бою и отсутвие гесков Rock Plains вокруг монолита, делает Rock Striderа не самым удачным выбором для удержания монолита и прилегающих гексов.

Lava Leaper / Лавовый скакун
Почти что самый мощный и почти что самый дорогой юнит. Lava Leaper стоит 8 едениц рубиума, попадает при броске кубака на 3 или больше, а при сражении на гексе Magma Pool – 2 или больше. Кроме того, он может перемещаться на 2 клетки и проходить через занятые врагами гексы, если начинает движение с гекса Magma Pool.
На мой вкус это довольно бесполезный юнит, и покупать его стоит разве что для выполнения секретной миссии. Он очень хорош для захвата и удержания гексов вокруг монолоита, так как половина из них – это Magma Pool. Находясь на Magma Pool этот юнит за один ход добирается до любого соседнего с монолитом гекса и примерно на половину остальных гексов на поле. Но вот чтобы добраться до Magma Pool ему потребуется 2-3 хода. А поскольку это довольно дорогой юнит, а бесплатно его получить нельзя, то успеет он к театру боевых действий как раз к развязке. Обычно бывает выгоднее нанять более дешёвого и быстрого Rock Strider или более дорогого, но более мощного Rubium Dragonа. Если вы всё таки решили использовать Lava Leaper, то не забудьте про поддержку из юнитов Fungoid и/или Crystalline, так как иначе вам скорее всего придётся расстаться с Lava Leaper после первой же атаки вражеского Rubium Dragonа.

Rubium Dragon / Рубиумный дракон
Вершина эволюции на данной планете – Rubium Dragon. Их количество ограниченно тремя для каждого игрока, а стоит каждый такой юнит целых 12 единиц рубиума, но это справедливая цена. Rubium Dragon попадает при броске кубика на 2 или больше. Кроме того, он обладает специальной атакой – если Rubium Dragon закончил фазу движения на контролируемом вами гексе (то есть не ввязался в бой), то он может атаковать любой соседний гекс, пападая при броске кубика на 4 или больше. Эта атака не считается битвой, то есть противник не может контратаковать, не получает карту Energize в случае поражения, а вы в свою очередь не можете использовать карты Energize для увеличения вероятности успеха этой атаки. И в завершении всего, Rubium Dragon может попасть на любой гекс, если начинает движение на монолите.
Это очень ценный юнит – он первым атакует в битве, практически наверняка попадает, может атаковать соседние клетки. Такие способности могут быть полезны везде, где идёт битва. Особенно полезен Rubium Dragon для удержания монолита, так как любой юнит, прежде чем попасть на монолит, должен предыдущим ходом занять один из соседних с монолитом гексов. А заняв этот гекс, он может быть атакован специальной атакой Rubium Dragonа. Ну, и занимая монолит, ваши Rubium Dragonы могут за один ход переместиться в любой гекс, в котором у вас возникнут проблемы. Надо только не забывать, что Rubium Dragon тоже не всесилен, и ему нужна группа поддержки из менее ценных юнитов.

Впечатления
Nexus Ops – очень удачная игра. Очевидно, что на дизайнера этой игры (Charlie Catino), повлияла упоминаемая ранее Twilight Imperium. Оттуда позаимвствованы такие вещи, как гексы (включая центральный "выделенный" гекс, имеющий особое значение) и механика битвы. Однако у Nexus Ops есть множество преимуществ, которых лишена Twilight Imperium. Я перечислю, что мне в этой игре нравится:

Скорость. В Nexus Ops на самом деле можно сыграть за час.
Разнообразие юнитов. Тщательно продуманные особенности юнитов, расположение гексов и общий баланс делают юнитов действительно уникальными, а не отличающимися только парой цифр, как во многих других настольных играх.
Только сражения. В этой игре вы будете сражаться сразу, а не часами накапливать ресурсы, армии, изучать технологии и т.д. Эта игра динамична. Вы покупаете военную стратегию и получаете военную стратегию, а не экономический симулятор. Первые сражения происходят на втором-третьем ходе, а дальше игра развивается ещё стремительнее.
Воюющие не проигрывают. Ура! Эта военная стратегия лишена бича всех военных стратегий, виденных мной до этого. Здесь два игрока, начав войну друг с другом, не ставят себя в невыгодное по отношению к остальным игрокам положение и обрекают тем самым себя на поражение. Это военная стратегия, и здесь выигрывает именно тот, кто сражается. А кто не сражается, тот, соответсвенно, не выигрывает.
Energize! Удача даст вам шанс иногда выиграть очень сложную битву, но имея карты Energize вы можете выйти победителем из безнадёжного сражения. Верно и обратное: с поддержкой карт Energize вы можете застраховать себя от чрезмерной удачи соперника. Однако самое интересное начинается, когда обе стороны кровно заинтересованы в победе и имеют запасы карт Energize – тут возможны самые невероятные ситуации, и это делает игру ещё более увлекательной.
У нас во время игры произошло примерно такое сражение – у обороняющегося в гексе находился 1 Human, 1 Fungoud, 1 Rock Strider и 1 Rubium Dragon, атакующий имел уже около 10 победных очков и напал армией, состоящей из 2 Rubium Dragon, 1 Lava Leaper и 1 Rock Strider. Если атакующий выиграет бой, то он скорее всего получит 12ое победное очко и завершит игру. В начале боя атакующий сыграл карту Energize, позволяющую его юнитам атаковать по два раза. Всё, можно считать, что игра закончена? Как бы не так. Обороняющийся сыграл карту Energize, меняющую порядок, в котором атакуют юниты, на обратный, а с помощью другой карты Energize увеличил результаты бросков для двух юнитов на 2. Атакующий не успел совершить ни одной атаки, а все его юниты уже были мертвы.
Сражения длятся. Конфликт за гекс может продолжаться много ходов, и это правильно. И пока конфликт длиться, пользы от этого ни одна из враждующих сторон не получает (ни от гекса, ни от конфликта). И это тоже правильно.
Если вы предпочитаете исключительно серьёзные стратегии с минимумом случайностей и планированием на много ходов вперёд, то это игра не для вас. Во всех остальных случаях вам срочно необходимо преобрести Nexus Ops к себе в коллекцию. В этой игре очень хорошо продуман игровой баланс, в меру случайности, есть место для планирования. Она динамичная и быстрая, не требует много места. И у неё, в конце концов, потрясающие юниты!

---------------------
“Nexus Ops” двое на двое. Дополнительные правила.

1. В игре двое на двое, союзники находятся друг напротив друга, а противники, соответственно, сидят слева и справа от игрока.

2. Чтобы выиграть игру, союзники должны общими силами набрать 20 победных очков.

3. В конце каждого хода игрока, его союзник может в закрытую передать ему любую карту из руки.

4. Естественно, можно стоять на гексе с юнитами союзника или проходить через него, не останавливаясь, если на гексе нет юнитов противников. Однако шахта на таком гексе, где стоят оба союзника, рубиума не дает. То есть, такой гекс не принадлежит никому.

5. Общение в игре разрешено, но оно должно быть публичным. Шептать на ухо союзнику нельзя. В случае, если игрок решил показать карту из руки своему союзнику, он также обязан показать ее и противникам (кроме пункта 3).

6. Если один из игроков был вытеснен с поля (нет юнитов, нет рубиума), то его союзник может продолжать игру. Более того, победные очки, заработанные вышедшим из игры игроком по-прежнему будут считаться при подсчете суммы, заработанной обоими союзниками.

Ну, и пара комментариев.

Обратите внимание на пункт 3 - хорошая возможность перебросить союзнику карту миссии, условие которой у него вот-вот сработает. Непонятно лишь одно: может игрок, получивший карту тут же ее сыграть, если условие выполняется? С одной стороны в базовых правилах написано, что когда игрок на последней фазе хода тянет карту секретной миссии, то если она срабатывает сразу, он может ее тут же сыграть. С другой стороны, в дополнениях для игры двое на двое сказано, что игрок может получить карту от союзника в конце своего хода. Если после того, как он получил карту, его ход сразу считается законченным, то он не может сыграть полученную карту, т.к. карты миссий играются только в свой ход.
 
adminДата: Среда, 06.07.2011, 14:02 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
Nexus Ops – Неофициальный FAQ (v2007-04-22)
Перевод Юрий Тапилина


Монолит: Помимо бонуса в виде двух карт поддержки (Energize Card), Монолит считается обычным гексом (например, при использовании карты «Россыпи рубия» (Scattered Rubium). Драконы могут дышать плазмой с Монолита или на юнитов, находящихся на Монолите.

Карты поддержки, действующие в начале хода (Start-of-Turn Energize Cards)
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.

Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards):

Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.

Критическая цель (Critical Objective)
:
Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант трактовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).

Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank):
Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.

Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.

Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя.

Карты секретных миссий (Secret Mission Cards)
Карты секретных миссий можно использовать только во время своего хода. Ни один игрок не может получить победные очки не в свой ход.

Прорыв рекрутов (Break in the Recruits) / Неприятности (Make Trouble) / Марш Cтрайдеров (March of the Striders):
Эти карты может использовать только атакующий игрок.

Доминирование в лесах (Dominate the Forests) / Доминирование на равнинах (Dominate the Plains) / Доминирование в скоплениях кристаллов (Dominate the Spires):
Эти карты можно использовать в любое время в течение своего хода. Например, можно передвинуть своих юнитов на соответствующие гексы противника (после чего противник теряет над ними контроль) и тут же сыграть карту непосредственно перед началом фазы сражений.

Убийца людей (Human Slayer):
Двух людей нужно убить в одной битве. Помните, если вы играете карту «Критическая цель» – начинается новая битва.

Вопросы, касающиеся сражений

Каждая битва начинается и заканчивается во время хода игрока.
Статус атакующего и нападающего не сохраняется и не переходит из хода в ход.
Если в результате битвы на гексе находятся юниты разных игроков, считается, что гекс не контролирует никто.
Если во время хода другого игрока в фазу сражений в этом гексе всё ещё будут находится юниты этого игрока, сражение начинается снова.

Победа и поражение: Игрок, в чей ход происходит сражение – атакующий. Он считается победившим в сражении если уничтожает всех юнитов противника в отдельно взятом гексе. Любая победа приносит победные очки. Защищающийся игрок проигрывает битву, если все его юниты убиты. Проигравший битву игрок получает карту поддержки. Атакующий игрок не может получить карты поддержки, а защищающийся игрок не может заработать победные очки.

Взаимное уничтожение: Если в результате сражения уничтожены юниты и атакующего и защищающего игроков, считается, что атакующий игрок победил, т.к. он сумел убить всех юнитов противника. Защищающийся игрок проиграл, т.к. все его юниты убиты. В этом случае победивший игрок получает победные очки, а проигравший – карту поддержки.

Сражения с участием нескольких игроков: Если в одном гексе встречаются юниты трёх или более игроков, атакующий игрок выбирает игрока, на которого он нападает. В сражении участвуют юниты только двух игроков – атакующего и защищающегося. Если атакующему игроку удалось убить всех юнитов защищающегося игрока, он сражение считается выигранным, несмотря на то, что в гексе есть юниты другого игрока или игроков.

Правила, которые обычно забываются при игре в “Nexus Ops”

1. Игрок получает доходы в конце хода, а не в начале.
2. В конце каждого хода игрок берёт из колоды карту секретной миссии.
3. Если игрок проиграл битву, он сразу же получает карту поддержки.
4. Перемещать юниты можно только когда закончена их покупка и размещение.
5. Нельзя отступить из боя после броска кубиков.
6. Битва заканчивается в конце хода, но может снова начаться во время хода другого игрока.
7. Игрок контролирует гекс, если на нём есть юниты только этого игрока.
8. Если на гексе с шахтой находятся чужие юниты, владелец шахты не получает рубий.
 
adminДата: Среда, 06.07.2011, 14:04 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
[size=12pt]“Nexus Ops” двое на двое. Дополнительные правила.[/size]
Nexus Ops взято : отсюда

Nexus Ops

1. В игре двое на двое, союзники находятся друг напротив друга, а противники, соответственно, сидят слева и справа от игрока.

2. Чтобы выиграть игру, союзники должны общими силами набрать 20 победных очков.

3. В конце каждого хода игрока, его союзник может в закрытую передать ему любую карту из руки.

4. Естественно, можно стоять на гексе с юнитами союзника или проходить через него, не останавливаясь, если на гексе нет юнитов противников. Однако шахта на таком гексе, где стоят оба союзника, рубиума не дает. То есть, такой гекс не принадлежит никому.

5. Общение в игре разрешено, но оно должно быть публичным. Шептать на ухо союзнику нельзя. В случае, если игрок решил показать карту из руки своему союзнику, он также обязан показать ее и противникам (кроме пункта 3).

6. Если один из игроков был вытеснен с поля (нет юнитов, нет рубиума), то его союзник может продолжать игру. Более того, победные очки, заработанные вышедшим из игры игроком по-прежнему будут считаться при подсчете суммы, заработанной обоими союзниками.

Ну, и пара комментариев.

Обратите внимание на пункт 3 – хорошая возможность перебросить союзнику карту миссии, условие которой у него вот-вот сработает. Непонятно лишь одно: может игрок, получивший карту тут же ее сыграть, если условие выполняется? С одной стороны в базовых правилах написано, что когда игрок на последней фазе хода тянет карту секретной миссии, то если она срабатывает сразу, он может ее тут же сыграть. С другой стороны, в дополнениях для игры двое на двое сказано, что игрок может получить карту от союзника в конце своего хода. Если после того, как он получил карту, его ход сразу считается законченным, то он не может сыграть полученную карту, т.к. карты миссий играются только в свой ход.

В пункте 4 тоже кроется непонятка. Выходит, что если дракон стоит на гексе, где есть кроме него юниты союзника, то он не может “пыхнуть” на соседний гекс. В базовых правилах говорится, что он может это сделать лишь стоя на принадлежащем игроку гексе. Правила для игры двое на двое же говорят, что такой гекс не будет считаться чьим-либо. Если это так, то это странно и нелогично.

Что думаете, господа?
 
adminДата: Среда, 21.12.2011, 01:04 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
красивые правила для печати можно взять здесь http://2fishki.ru/userfiles/nexusops.pdf
карточки здесь http://2fishki.ru/userfiles/energize.pdf
листы игроков здесь http://2fishki.ru/userfiles/charts.pdf
 
Форум » Игротека » Правила игр » Nexus Ops (на русском, переведено не нами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz